Резолютивная часть оглашена
29.04.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", обращение ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" о включении информации об ООО "АренаПрайм" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по объектам закупки: поставка компьютерной техники (извещение N 0142200001322007204, начальная (максимальная) цена контракта - 295 254,00 руб.), поставка мониторов для нужд ГБУЗ Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы (извещение N 0142200001322007206, начальная (максимальная) цена контракта - 73 005,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "АренаПрайм" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведенного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, проект контракта не был подписан в регламентированный срок, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ООО "АренаПрайм" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
06.04.2022 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении аукционов.
Согласно Протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 заявка ООО "АренаПрайм" признана соответствующей требованиям закупочной документации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам электронной процедуры происходит не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов:
Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Согласно ч. 6 ст. 51 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
18.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен без подписи проект государственного контракта.
20.04.2022 г. ООО "АренаПрайм" разместил протокол разногласий в отношении направленного Заказчиком проекта контракта.
20.04.2022 г. заказчиком были учтены замечания победителя в отношении проекта контракта и направлен контракт на подписание победителю.
Регламентированный срок подписания контракта поставщиком - 21.04.2022 г.
По состоянию на 21.04.2022 г. ООО "АренаПрайм" не представило подписанный проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта ни в форме банковской гарантии, ни внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
В связи с изложенным, 25.04.2022 г. Заказчиком подписан протокол признания ООО "АренаПрайм" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, в связи с поломкой системного блока, на который установлена электронная цифровая подпись и необходимостью замены жесткого диска в нем 21.04.2022 г., заказали необходимую запасную часть, которая должна была поступить к нам 22.04.2022 г., посчитав, что есть еще 2 дня на подписание контрактов. Заказчик направил проект контракта 20.04.2022 г. Сроки подписания контрактов сместились на 21.04.2022 г. Сделать уже ничего не смогли, так как системный блок был в нерабочем состоянии. Кроме того, ранее общество работало с почтовым сервисом google, на который приходили все уведомления с ЭТП. Но в связи с санкциями в отношении РФ почтовый сервис начал работать с перебоями и организация была вынуждена перейти на почтовый сервис Yandex, на который уведомления приходят не со всех ЭТП. Сообщений от ЭТП Сбербанк-АСТ по данным аукционам не поступало. Часть товара по обоим контрактам является санкционным, поэтому был заказан дефицитный товар находящийся на складе для нужд ГБУЗ "СОБСМЭ".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "АренаПрайм" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "АренаПрайм" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик не настаивал на включении ООО "АренаПрайм" в реестр недобросовестных поставщиков. Обращений от иных Заказчиков о включении ООО "АренаПрайм" в реестр недобросовестных поставщиков в Самарское УФАС России не поступало.
Самарское УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе действует в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Положением о территориальном органе ФАС России, утвержденном Приказом ФАС России N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы".
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами Самарское УФАС России не имеет полномочий по даче разрешения на возобновление процедуры заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АренаПрайм" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 апреля 2022 г. N РНП-63-201 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган - электронная торговая площадка - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022