Резолютивная часть оглашена
05.05.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Стромовой Юлии Михайловны (далее - Заявитель) на действия Управления федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку видеорегистраторов и камер видеонаблюдения (извещение N 0142100004122000011, начальная (максимальная) цена контракта - 1 216 644,11 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Стромовой Юлии Михайловны на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, не может быть предметом одного контракта радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Так, постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0142100004122000011 Заказчиком установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.
Установлено, что закупаемые Заказчиком видеорегистраторы имеют код ОКПД2 26.40.33.190 и указаны в Перечне товаров радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., что обязывало УФСИН по Самарской области в извещении о проведении электронного аукциона установить ограничения допуска товара.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям Закона о контрактной системе, представлено не было.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе по данному доводу Заявителя.
На участие в закупке подано 12 заявок, 10 заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 216 644,11 руб. Контракт подлежит заключению по цене - 547 327,12 руб., снижение составило - 669 316,99 рублей.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Стромовой Юлии Михайловны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2022 г. N 173-7220-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022