Резолютивная часть оглашена
04.05.2022 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России) (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Ким Медикал" (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: поставка перчаток хозяйственных (извещение N 0342100011821000047, начальная (максимальная) цена контракта - 277 200,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Ким Медикал" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Участник закупки недобросовестно осуществлял свои обязательства по контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку, установила следующее.
12.04.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка расходных материалов медицинского назначения для КДЛ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 N0342100011821000105-3 победителем было признано ООО "Ким Медикал".
В соответствии с п. 1.1 Контракта, поставщик обязуется осуществить поставку расходных материалов медицинского назначения для КДЛ (далее Товар), по номенклатуре, количеству и цене в соответствии с Приложением N1 (Техническая часть) и Приложением N2 (Спецификация), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплатить поставленный Товар, согласно условиям настоящего Контракта.
Согласно п. 5.1 Контракта, доставка товара по настоящему Контракту осуществляется транспортом Поставщика на территорию Заказчика по адресу г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 165 "Б" (клиники СамГМУ) с последующей разгрузкой к месту складирования силами и за счет Поставщика на основании заявок Заказчика.
На основании п. 5.2 Контракта, Заявка Заказчика должна содержать наименование (ассортимент), количество товара.
Пунктом 5.3 Контракта установлено, что указанная в п.п. 5.1-5.2 настоящего Контракта заявка Заказчика может быть передана письменно, в том числе по факсу, электронной почте, так и передана устно, телефонограммой с указанием принявшего и передавшего лиц.
В соответствии с п. 8.1 Контракта, поставка Товара по настоящему Контракту осуществляется по заявкам Заказчика (срок исполнения заявки 5 (пять) рабочих дней).
Как установлено Комиссией Самарского УФАС России, Заказчиком в адрес Поставщика 28.05.2021 г. была направлена заявка на поставку товара.
Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что Поставщик поставлял в адрес Заказчика товар, что подтверждается товарными накладными от 26.08.2021 г. N ЦБ-1952; от 15.07.2021 г. N 1533; от 11.06.2021 г. N 1166; от 07.06.2021 г. N 1112; от 29.07.2021 г. N 1670, подписанными обеими сторонами.
17.09.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия от 17.09.2021 г. N 1230/109-23-3769, в которой было указано, что в ходе реализации Лабораторной службой Заказчика указанного товара обнаружено его плохое качество, в связи с чем, данный товар невозможно применять по назначению. Доказательств направления в адрес Поставщика иных заявок в адрес Самарского УФАС России не представлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно п. 10.2 Контракта, досрочное расторжение Контракта может иметь место по соглашению сторон, в одностороннем порядке либо по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим на территории Российской Федерации гражданским законодательством и настоящим Контрактом.
08.04.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
- решение посредством почтового направления было направлено в адрес ООО "Ким Медикал" 09.04.2022 г.;
- указанное решение было размещено в ЕИС 08.04.2022 г.
ООО "Ким Медикал" решение об одностороннем отказе получило 13.04.2022 г., следовательно, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 26.04.2022 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, Заказчик в своих письменных пояснениях указал, что 04.12.2021 г. в компанию поступило письмо о задержке товара со стороны Китайских поставщиков, что составляет основной объем товара. 19.12.2021 г. поступило информационное письмо о том, что груз находится в статусе брошенный поезд, дата ожидания 14.01.2022 г. 25.01.2022 г. поступил ответ о том, что груз растаможен. 23.03.2022 г. груз поступил на склад Поставщика. В адрес Самарского УФАС России была представлена накладная на выдачу сборного груза от 28.04.2022 г., в соответствии с которой товар был поставлен, однако Заказчик указанный товар не принял.
Исходя из материалов дела, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "Ким Медикал" признаков уклонения от исполнения Контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Ким Медикал" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов на основании Федерального закона N44-ФЗ, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
На основании вышесказанного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Ким Медикал" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2022 г. N РНП-63-200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022