Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности: ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" - Смирнова А.В., ООО "Вита" - Губенкова А.О.,
рассмотрев обращение ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" о включении сведений в отношении ООО "Вита" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Вита" (г. Санкт-Петербург, ул. Карташихина, д. 17, лит. а, кв. 36, ИНН 7801649569, ОГРН 1187847245970, генеральный директор Чернецкий Данил Алексеевич, ИНН 780158814709) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения на поставку тест-систем для исследования на гепатиты В, С, ВИЧ и сифилис методом ИФА для имеющегося у заказчика анализатора "Еволис" (фирмы Bio-Rad) (номер извещения 0149200002322001467).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2022 N 1688/22 ООО "Вита" (ИНЗ 111649783) признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
12.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, регламентированный срок подписания контракта поставщиком - до 19.04.2022 включительно.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, которому направлен контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо протокол разногласий.
19.04.2022 Общество разместило на электронной площадке протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
21.04.2022 Заказчик разместил документ об отказе учесть полностью или частично информацию, содержащейся в протоколе разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В установленный срок, то есть до 22.04.2022 включительно, проект контракта Общество не подписало. Ввиду чего 23.04.2022 в адрес Заказчика от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
25.04.2022 Заказчик разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" о включении сведений в отношении ООО "Вита" реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок, 25.04.2022.
В действиях Заказчика по признанию ООО "Вита" уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Представитель ООО "Вита" пояснил, что с целью заключения контракта Общество направило Заказчику перечень исполненных контрактов, подтверждающих добросовестность и банковскую гарантию АО "Газпромбанк" от 19.04.2022 N 045125-ЭБГ6/22. Однако в связи с неисправностью ноутбука, на котором установлен ключ ЭЦП, проект контракта не удалось подписать в установленный срок. О возникшей неисправности Общество уведомило Заказчика, а также предложило подписать контракт на бумажном носителе, на что Заказчик ответил отказом.
В подтверждение отсутствия намерения уклониться от заключения контракта, Общество представило расписку от 22.04.2022 N 20488 о приеме оборудования (ноутбука) в ремонт и акт выполненных работ от 23.04.2022 N 20488, письмо Заказчику о неисправности ноутбука, банковскую гарантию, а также перечень исполненных контрактов, подтверждающих добросовестность.
Информацию о направлении документов для заключения контракта подтвердил и Заказчик.
Согласно пункту 14 постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ООО "Вита" отсутствует признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта. Установлено, что Обществом предпринимались действия, направленные на заключение контракта, в том числе размещение протокола разногласий, направление банковской гарантии и документов, подтверждающих добросовестность. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон и представленными документами.
Таким образом, Комиссия считает, что в рассмотренном случае включение сведений в отношении ООО "Вита" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку намерение уклонения от заключения контракта не усматривается.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" во включении сведений в отношении ООО "Вита" (г. Санкт-Петербург, ул. Карташихина, д. 17, лит. а, кв. 36, ИНН 7801649569, ОГРН 1187847245970, генеральный директор Чернецкий Данил Алексеевич, ИНН 780158814709) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя комиссии Мурманского УФАС России: |
|
К.Ф. Воронина
|
Члены комиссии Мурманского УФАС России: |
|
А.В. Неплюева |
|
И.С. Четвертак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 апреля 2022 г. N 051/06/104-235/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022