Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
ООО "Краевой центр охраны труда" - Шепко Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" на действия Комитет по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (0149200002322001762), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОБУЗ "МГДП N 1".
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.
Начальная (максимальная) цена контракта: 168 000,00 р.
ООО "Краевой центр охраны труда" обратилось с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении Электронного аукциона. По мнению Заявителя, решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении Электронного аукциона и установила следующее.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом.
Извещением об осуществлении закупки (пункт 1.12 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе")
установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: Действующая выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области обеспечения единства измерений.
Основание: п. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.20008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; п.2 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"''.
В составе заявки Заявителем представлен аттестат аккредитации на специальную оценку условий труда.
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Заявителем не представлена действующая выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области обеспечения единства измерений.
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Однако, Комиссией Мурманского УФАС в ходе внеплановой проверки установлено нарушение в действиях ГОБУЗ "МГДП N 1" при проведении закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Как ранее было отмечено, извещением об осуществлении закупки (пункт 1.12 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: Действующая выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области обеспечения единства измерений. Основание: п. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.20008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; п.2 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"''
При этом, в электронной форме извещения содержится следующее требование к участникам: участник должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест) (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел "Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations/)), И/ИЛИ проводящей специальную оценку условий труда (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел "Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations/)). Участник закупки должен иметь действующую выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области обеспечения единства измерений. Основание: п. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.20008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; п.2 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к участникам закупки в части подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
В действиях ГОБУЗ "МГДП N 1" признается нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" на действия Комитет по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (0149200002322001762) необоснованной.
2. Признать в действиях ГОБУЗ "МГДП N 1" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Н.А. Калитина
Члены комиссии: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 апреля 2022 г. N 051/06/106-233/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022