Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Степаненко О.И.;
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базовой Л.В.;
Общества с ограниченной ответственностью "Промедфарм" - Савченко М.И.;
Общества с ограниченной ответственностью "МЕОН" - Барболина М.С.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промедфарм" (далее - Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик, Учреждение здравоохранения) при проведении электронного аукциона "Поставка микроскопа хирургического, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", реестровый номер закупки 0149200002322001783 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд Учреждения здравоохранения проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 08 апреля 2022 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по описанию объекта закупки, Общество 21 апреля 2022 года обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование жалобы указано, что на основе анализа функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки Заявитель пришел к выводу, что Заказчиком установлены ряд характеристик в совокупности, указывающие на конкретные модели единственного производителя. Тем самым Заказчик создал условия для фактического ограничения конкуренции и сокращения количества потенциальных участников закупки. Также Общество указало в жалобе, что Заказчик неправильно использовал код ОКПД2 26.70.22.150, вместо одного из существующих кодов КТРУ.
Учреждение здравоохранения и Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включённую в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включённую в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объёма выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включённой в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включённой в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Перечень радиоэлектронной продукции).
Код товара "26.70.2 - Приборы оптические прочие и их части" согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 включён в Перечень радиоэлектронной продукции.
Соответственно заказчик, закупая продукцию, которая входит в Перечень радиоэлектронной продукции, не вправе указывать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Заказчик обязан при осуществлении закупки продукции, которая входит в Перечень радиоэлектронной продукции, использовать информацию, включённую в соответствующую позицию КТРУ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В извещении о проведении закупки указано, что объектом проводимой закупки является поставка микроскопа хирургического.
Заказчик использовал код ОКПД2 "26.70.22.150 - Микроскопы оптические", посчитав, что соответствующая позиция по товару отсутствует в размещённом в ЕИС Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом осуществил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Однако в Каталоге товаров, работ и услуг имеется несколько соответствующих объекту закупки позиций: 26.70.22.150-00000077 "Микроскоп хирургический общего назначения"; 26.70.22.150-00000076 "Микроскоп хирургический общего назначения"; 26.70.22.150-00000073 "Микроскоп хирургический общего назначения"; 26.70.22.150-00000072 "Микроскоп хирургический общего назначения"; 26.70.22.150-00000068 "Микроскоп нейрохирургический"; 26.70.22.150-00000067 "Микроскоп нейрохирургический"; 26.70.22.150-00000064 "Микроскоп нейрохирургический"; 26.70.22.150-00000063 "Микроскоп нейрохирургический" и др.
Таким образом, Заказчик должен был описать объект закупки в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ и использовать информацию, включённую в соответствующую позицию.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42, Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промедфарм" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка микроскопа хирургического, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", реестровый номер закупки 0149200002322001783, обоснованной.
2. Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" нарушившим часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 апреля 2022 г. N 051/06/106-238/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - иностранные государства - изделия медицинского назначения - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022