Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РУС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт ул. Краснофлотской от ул. Нестерова до ул. Механошина (изв. N 0356500001422000208),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном допуске заявки Победителя.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001422000208 Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на ремонт ул. Краснофлотской от ул. Нестерова до ул. Механошина.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурсе в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 58 238 544,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 18.04.2022 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 NИЭОК1 было подано 3 заявки, все заявки соответствовали требованиям извещения, заявка ООО "ТехДорГрупп" признана победителем открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия с жалобой не согласна. В письменных пояснениях представитель Конкурсной комиссии указал следующее.
Победителем в составе заявки (заявка N 1) в качестве подтверждения опыта предложен договор подряда N 27/2019-ТДГ от 03.08.2019 на реконструкцию ул. Попова. Стороны договора - ООО "Проспект Пермь" (Инвестор), МКУ "Пермблагоустройство" (Заказчик), ООО "Техдоргрупп" (Подрядчик).
Заявителем же в составе заявки (заявка N 2) приложен контракт от 02.04.2020 на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети административных округов города Москвы в 2020 году. Заказчик - ГБУ "Автомобильные дороги".
В связи с тем, что цена предложенного ООО "Техдоргрупп" контракта выше цены контракта, предложенного Заявителем, ООО "Техдоргрупп" признано победителем конкурса.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о закупках электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0356500001422000208 объектом закупки является ремонт ул. Краснофлотской от ул. Нестерова до ул. Механошина. Согласно извещению описание объекта закупки указано в приложении N 1 (Техническое задание) к извещению.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В п. 1 Положения установлено, что настоящие Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 Положения: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 Положения при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии с требованиями Положения.
В силу п. 16 Положения оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 17 Положения оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно п. 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0356500001422000208 критерии оценки установлены в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), являются критерии "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40%), содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В качестве детализирующего показателя к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" является:
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
К оценке принимается исключительно исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по ремонту или содержанию, или капитальному ремонту или строительству, или реконструкции автомобильной дороги;
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сопоставимого с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
и/или
- номер реестровой записи договора (договоров) размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.
при этом:
1) последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
2) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ;
3) к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Из анализа заявки ООО "ТехДорГрупп" (заявка N 1) установлено, что в подтверждении опыта работы, связанного с предметом контракта участников закупки представлена копия договора подряда N 27/2019-ТДГ от 03.08.2019 г., в соответствии с которым работы выполнялись на объекте: многофункциональный центр с гостиницей в границах улиц Монастырская - Попова - Петропавловская - Осинская г. Перми и копии КС-2, КС-3, составленных в рамках указанного договора.
С целью принятия объективного решения Комиссией также были сделаны запросы (исх. N 005134-22 от 26.04.2022 г.; исх. N 005274-22 от 26.04.2022 г.) в адрес МКУ "Пермблагоустройство" с целью установления факта выполнения ООО "ТехДорГрупп" работ по представленному в заявке договору.
В ответе на запрос МКУ "Пермблагоустройство" указало, что договор подряда N 27/2019-ТДГ от 03.08.2019 г. был заключен за счет внебюджетных средств вне рамок Закона о закупках. По данному договору отсутствуют запрашиваемые документы.
Следовательно, в материалах жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "ТехДорГрупп" в составе заявки представило недостоверную информацию.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В отношении довода Заявителя о том, что отражённая на сайте (https://bo.nalog.ru/organizations-card/4156196) выручка не соответствует сумме контракта, представленного победителем, принятого к учету конкурсной комиссией, Комиссия отмечает следующее.
Указанные сведения носят информационный характер и сами по себе не могут являться надлежащим доказательством исполнения или неисполнения обязательств по спорному договору.
В части довода жалобы, касающегося нарушений участниками закупки Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России разъясняет Заявителю право обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, в порядке, установленном гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с указанием на норму антимонопольного законодательства, которая была нарушена, по мнению заявителя, и с приложением обосновывающих правовую позицию документов.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также Закон об автомобильных дорогах), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Перечень имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов закреплен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (далее также Перечень).
Комиссия отмечает, что согласно извещению N 0356500001422000208 необходимо выполнить ремонт автомобильной дороги.
Как указано выше критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), являются критерии "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (значимость критерия - 40 %), содержащий детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров". При этом, указано также, что к оценке принимается исключительно исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по ремонту или содержанию, или капитальному ремонту или строительству, или реконструкции автомобильной дороги.
Согласно ведомости договорной цены по договору подряда N 27/2019-ТДГ от 03.08.2019 г. необходимо было выполнить следующие работы:
- Восстановление оси трассы на сумму 33 550,80 руб.;
- Подготовительные работы на сумму 3 695 373,60 руб.;
- Земляные работы на сумму 7 193 475,60 руб.;
- Устройство "Стены в грунте" на сумму 1 744 069 788,00 руб.;
- Дорожная одежда на сумму 53 999 710,80 руб.;
- Пересечения и примыкания на сумму 3 754 408,80 руб.;
- Обустройство дороги, организация и безопасность движения на сумму 46 420 812,00 руб.;
- Система фотовидеофиксации на сумму 21 123 786,00 руб.;
- Светофорные объекты на сумму 6 649 071,60 руб.;
- Объекты связи на сумму 4 742 140,80 руб.;
- Сети связи на сумму 7 605 256,80 руб.;
- Дождевая канализация на сумму 8 705 848,80 руб.;
- Бытовая канализация на сумму 6 715 521,60 руб.;
- Наружное освещение на сумму 8 931 042,00 руб.;
- Утилизация мусора на сумму 16 735 209,49 руб.;
- Пусконаладочные работы. Система фотовидеофикации на сумму 1 241 643,60 руб.;
- Пусконаладочные работы. Светофорные объекты на сумму 571 044,00 руб.;
- Пусконаладочные работы. Наружное освещение на сумму 38 304,00 руб.
Следовательно, к работам, подтверждающим опыт участника по выполнению работ, связанных с объектом закупки, могут быть отнесены: дорожная одежда; пересечения и примыкания; обустройство дороги, организация и безопасность движения; светофорные объекты; объекты связи; сети связи; дождевая канализация.
Кроме того, исходя из анализа ведомости договорной цены по договору подряда N 27/2019-ТДГ от 03.08.2019 г. установлено, что 89,8 % от общей стоимости работ приходится на вид работ - устройство "стены в грунте".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в данном случае "стена в грунте" не является технологической частью автомобильной дороги, соответственно, не подтверждает опыт участника по выполнению работ, включенных в объект закупки. Доказательства наличия технологической связи возводимой "стены в грунте" и реконструируемой автомобильной дороги из заявки ООО "ТехДорГрупп" не усматривается. У Конкурсной комиссии при оценке заявок не было оснований принять к оценке спорный контракт ввиду отсутствия подтверждающих документов (в том числе проектно-сметной документации) в составе заявки, позволяющих сделать вывод об отнесении объекта этого контракта к работам по ремонту или содержанию, или капитальному ремонту или строительству, или реконструкции автомобильной дороги. Обратного не доказано. Учитывая изложенное, Конкурсной Комиссией нарушен порядок оценки заявок.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии, признавшей заявку ООО "ТехДорГрупп" соответствующей требованиям извещения и приложений к нему, имеется нарушение пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
В действиях Конкурсной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
В отношении довода Заявителя о проверке соответствия обеспечений заявок, представленных участниками закупки, на соответствие такой гарантии законодательству, а также установленным требованиям Закона о закупках и извещением о закупке, Комиссия отмечает следующее.
Согласно подп. ж п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случаях: отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кроме того, исходя из п. 4 ч. 5 ст. 44 Закона о закупках, при проведении электронных процедур: в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет наличие номера реестровой записи в таком реестре, сумму независимой гарантии, а также соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Следовательно, проверку представленного обеспечения заявки осуществляет оператор электронной площадки.
Дополнительно сообщаем, что Пермское УФАС России не обладает полномочиями по контролю за действиями оператора электронной площадки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУС-СТРОЙ" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт ул. Краснофлотской от ул. Нестерова до ул. Механошина (изв. N 0356500001422000208) необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Конкурсной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022