Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Бегунова Д.А. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на открытой спортивной площадке (универсальная игровая площадка) по адресу: Пермский край, г.о. Очерский, д. Семеново, ул. Мира, з/у 5а (извN 0156600014822000071),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600014822000071 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ на открытой спортивной площадке (универсальная игровая площадка) по адресу: Пермский край, г. о. Очерский, д. Семеново, ул. Мира, з/у 5а.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.04.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 354 304,12 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 19.04.2022 г;
Заявитель жалобы считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявки номер 1,2 соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, поскольку в указанных заявках отсутствует информация, предусмотренная разделами 5, 6 Технического задания, а также, поскольку информация, указанная в заявках является недостоверной.
Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны, о чём изложили в своих письменных пояснениях.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
В ч. 2 ст. 42 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении закупки, его неотъемлемой частью является инструкция по заполнению заявки.
Согласно п. 5 Инструкции по заполнению заявки, при описании поставляемого товара, в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении всех установленных в р. 3 "Технические характеристики устанавливаемого оборудования" Технического задания показателей товаров и их значений.
Комиссией управления были проанализированы заявки на участие в электронном аукционе N 1,2. В указанных заявках указана информация только в отношении раздела 3 технического задания, информация в отношении разделов 5, 6 отсутствует.
Поскольку Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а заявки N 1,2 содержали требуемую информацию, в действиях Аукционной комиссии, в данной части, не усматривается нарушений норм Закона о закупках.
В разделе 3 Технического задания, в том числе, установлено следующее:
Ворота мини-футбольные изготавливаются из металлической профильной трубы 80х80 мм, окрашенной полимерно-порошковой краской, устойчивой к воздействию неблагоприятных погодных условий и ультрафиолета.
Элементы крепления сетки к вороту должны быть изготовлены из стали, защищенной от коррозии.
Длина не менее 3016 мм, высота не менее 2080 мм, глубина не менее 1000 мм.
Футбольные ворота должны быть сертифицированные.
Технические характеристики:
- Материал: сталь
- Сечение профиля: не менее 80х80мм
- Конструкция: сборно-разборная
- Ширина: не менее 3.0-м
- Высота: не менее 2.0-м
- Глубина основания: не менее 1.0-м
- Вес не более 80 кг
- Окраска: полимерно-порошковая
- Контрастные полосы: черно-белые (бело-синие и бело-красные) (уточнить с Заказчиком).
Заказчик в своих пояснениях указал, что показатель "ширина" установлен по внутреннему краю ворот, то есть без учёта размера балок, в то время как показатель "длина" установлен с учётом размера балок.
С учётом требований к размеру профиля - 80х80мм и ширине конструкции без учёта балок - не менее 3.0 м., общая длина конструкции должна составлять не менее 3,16 м.
Вместе с тем, требования технического задания допускают указывать участникам закупки минимальную длину 3016 мм.
Следовательно, требования технического задания вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Так же, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не конкретизирован показатель "Ширина мини-ворот футбольных", а именно, в Техническом задании не установлено, что такая ширина измеряется по внутреннему краю ворот без учёта размера балок.
Вышеуказанное нарушение способно ввести в заблуждение участников закупки при составлении заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком привели к тому, что в составе заявок N 1,2 длинна футбольных ворот установлена в соответствии с положениями раздела 3 Технического задания - Сечение профиля: 80х80мм, Ширина: 3 м.
Таким образом, с учётом указанных значений длина должна составлять 3,16 м., в то время как участником закупки указана длина 3016 мм.
Указанная информация противоречива и не позволяет сделать вывод о том, ворота с какими характеристиками предлагает поставить участник, следовательно, признание заявок N 1, 2 соответствующими требованиям извещения неправомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, признавшей такие заявки соответствующими требованиям извещения имеется нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
В действиях Аукционной Комиссии усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что аналогичные нарушения допущены Аукционной комиссией при рассмотрении заявки подателя жалобы (заявка N 3), поскольку в заявке так же указана противоречивая информация: Сечение профиля: 80х80мм, Ширина (исходя из позиции Заказчика указывается без учёта размера балок): 3.16 м, Длина: 3.16 м.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
В действиях Аукционной Комиссии усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия управления отмечает, что на участие в закупке все 3 заявки в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022 NИЭА1 были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В результате проведения торгов снижение НМЦК составило 8,5%.
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бегунова Д.А. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на открытой спортивной площадке (универсальная игровая площадка) по адресу: Пермский край, г.о. Очерский, д. Семеново, ул. Мира, з/у 5а (извN 0156600014822000071) обоснованной, в части довода о том, что заявки N 1,2 признаны соответствующими с нарушением Закона о закупках, в части указания характеристик ворот.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
3.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
5. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
6. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022