На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 19.04.2022 г. N 004720-22 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 004954 от 29.03.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) в редакции, действующей на момент заключения контрактов, при заключении и исполнении государственных контрактов с единственным поставщиком ООО "Пермская медицинская компания": N 8042 от 11.01.2019 г. на сумму 59 412,00 руб.; N 25 от 03.05.2018 г. на сумму 21 500, 00 руб.; N 2 от 17.01.2018 г. на сумму 61 000, 00 руб.
Продолжительность проверки: с 19.04.2022 г. по 04.05.2022 г.
Проверку проводит Комиссия Пермского УФАС России
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственных контрактов с единственным поставщиком ООО "Пермская медицинская компания": N 8042 от 11.01.2019 г. на сумму 59 412,00 руб.; N 25 от 03.05.2018 г. на сумму 21 500, 00 руб.; N 2 от 17.01.2018 г. на сумму 61 000, 00 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о закупках конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о закупках Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о закупках Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В соответствии со сведениями реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок между ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" и ООО "Пермская Медицинская компания" заключены следующие контракты:
- 17.01.2018 г. заключен контракт N 2 от 17.01.2018 г. на поставку эритроцитов стандартных консервированных на сумму 61 000, 00 руб. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
- Контракт N 25 от 03.05.2018 г. на поставку циклона анти-Келл супер между ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" и ООО "Пермская Медицинская компания" заключен на сумму 21 500, 00 руб.
- Контракт N 8042 от 11.01.2019 г. на поставку выжиматель ручной между ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" и ООО "Пермская Медицинская компания" заключен на сумму 59 412,00 руб.
Проанализировав условия контрактов, информацию, содержащуюся в плане-графике на официальном сайте ЕИС, Комиссия пришла к выводу о соблюдении Заказчиком ограничений при заключении указанных договоров.
Таким образом, что в действиях Заказчика нарушений требований ч. 1 ст. 24 Закона о закупках в части неправомерного заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках не усматривается.
РЕШИЛА:
Заказчиком при заключении и исполнении государственных контрактов с единственным поставщиком ООО "Пермская медицинская компания": N 8042 от 11.01.2019 г. на сумму 59 412,00 руб.; N 25 от 03.05.2018 г. на сумму 21 500, 00 руб.; N 2 от 17.01.2018 г. на сумму 61 000, 00 руб. не выявлено нарушений Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022