Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Торговое оборудование",
У С Т А Н О В И Л А:
21.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговое оборудование" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении совместного электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока (извещение N 0340200003322003557). Заказчики - МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района, МКОУ СОШ п. Лесной Верхнекамского района, МКОУ СОШ с. Талица Фаленского муниципального округа, МКОУ СОШ п. Светлополянск Верхнекамского района, МКОУ СОШ пгт Пинюг Подосиновского района, МКОУ ООШ с. Швариха Нолинского района, МКОУ СОШ с. Новая Смаиль Малмыжского района, МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский Куменского района, МКОУ СОШ с УИОП N 7 города Кирово-Чепецка Кировской области.
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку по позиции 19 Технического задания в заявке действительно параметры длины, ширины и мощности конфорки не указаны, однако, Заявитель посчитал их указанными ошибочно, т.к. для закупаемого подтоварника такие параметры невозможны.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2022 г. В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Уполномоченное учреждение направило пояснения, в котором указывает, что Заявителем в заявке не указаны характеристики, предусмотренные п. 19 Технического задания (длины, ширины и мощности конфорки), в связи с чем его заявка была обоснованно отклонена. Считает, что в действиях комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Согласно письменным пояснениям МКОУ СОШ п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области Техническое задание по данной закупке содержит характеристики длины, ширины и мощности конфорки, которые не имеют отношения к закупаемому товару, из-за некорректного изменения. МКОУ СОШ с УИОП N 7 города Кирово-Чепецка Кировской области, МКОУ СОШ с. Талица Фаленского муниципального округа, МКОУ ООШ с. Швариха Нолинского района, МКОУ СОШ с. Новая Смаиль Малмыжского района, МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский Куменского района, МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района, МКОУ СОШ п. Лесной Верхнекамского района, МКОУ СОШ п. Светлополянск Верхнекамского района направили ходатайства о рассмотрении материалов жалобы в отсутствие своих представителей.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.04.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322003557 о проведении совместного электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 766 108,85 руб.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) по позиции 19 к поставке требуется подтоварник 6 шт. с кодом КТРУ - 31.02.10.000 - 00000002, в том числе со следующими характеристиками:
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)** |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки*** |
|
Высота, мм |
|
Одно значение или несколько значений |
Длина, мм |
|
Одно значение или несколько значений |
|
Ширина, мм |
|
Одно значение или несколько значений |
|
Дополнительные характеристики****: Каркас изготовлен из квадратной трубы Материал каркаса - нержавеющая сталь Материал столешницы - нержавеющая сталь |
Нагрузка, кг |
Не менее 200 |
Одно значение или несколько значений |
|
Длина конфорки, мм |
Не менее 417 |
Одно значение или несколько значений |
Ширина конфорки, мм |
Не менее 295 |
Одно значение или несколько значений |
|
Мощность, кВт |
Не менее 18 |
Одно значение или несколько значений |
****Дополнительная характеристика товара включена в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление от 08.02.2017 N 145). Необходимость включения характеристики обусловлена потребностью заказчика в поставке безопасного качественного товара, соответствующего условиям эксплуатации.
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 г. комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер заявка 70) на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Не указаны характеристики предлагаемого товара по позиции 19: длина конфорки, ширина конфорки, мощность.)
Представленная в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявка Заявителя не содержит характеристики, установленные в п. 19 Технического задания (длина конфорки, ширина конфорки, мощность), в связи с чем заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснован.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям Заказчика, характеристики, установленные в п. 19 Технического задания (длина конфорки, ширина конфорки, мощность) ошибочно не удалены при корректировке описания объекта закупки.
Таким образом, характеристики "длина конфорки, ширина конфорки, мощность" не соответствуют закупаемому товару "Подтоварник", что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Для устранения допущенного нарушения выдается обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Торговое оборудование" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении совместного электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока (извещение N 0340200003322003557).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчиков нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 апреля 2022 г. N 043/06/106-352/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022