Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-362/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Нагорская центральная районная больница" при размещении информации в реестре контрактов по контракту N 0340200003321006965 на поставку наборов для переливания (извещение N 0340200003321006965).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации о приемке и исполнении контракта, что нарушает ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 11.06.2021 г. (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 04.05.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что в связи с большой загруженностью ответственного за опубликование информации в реестре контрактов лица, небольшим опытом работы, а также из-за технических перебоев в работе сайта ЕИС и электронной торговой площадки, Заказчик допустил нарушение срока размещения информации в ЕИС. Вину ответственное лицо признает, нарушение совершено неумышленно.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.06.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку наборов для переливания (извещение N 0340200003321006965).
19.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "ПРОФИМЕД" заключен контракт N 0340200003321006965 на поставку наборов для переливания на сумму 80 700,00 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку наборов для переливания (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В силу п. 5.2 Контракта фактической датой поставки считается дата, приемки товаров и подписания Акта приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту).
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пункт 2 Правил содержит перечень документов и информации, подлежащих размещению в реестре контрактов.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
28.07.2021 г., 04.10.2021 г., 27.12.2021 г., 14.03.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными N 3016 от 28.07.2021 г., N 4035 от 28.09.2021 г., N 5533 от 21.12.2021 г., N 1079 от 09.03.2022 г.
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарные накладные N 3016 от 28.07.2021 г., N 4035 от 28.09.2021 г. направлены Заказчиком в реестр контрактов по истечении установленного законом срока - 11.02.2022 г., товарные накладные N 5533 от 21.12.2021 г., N 1079 от 09.03.2022 г. направлены в реестр контрактов только 25.03.2022 г. При этом данные документы необходимо направить в реестр контрактов не позднее 04.08.2021 г., 11.10.2021 г., 11.01.2022 г., 21.03.2022 г., соответственно.
Информация об оплате Контракта (платежные поручения N 1083, N 1526 от 29.12.2021 г., N 35 от 13.01.2022 г.), подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 13.01.2022 г. и 20.01.2022 г., соответственно.
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта, направлена Заказчиком в реестре контрактов только 11.02.2022 г. и 25.03.2022 г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.
Документы о приемке поставленного товара и информация о его оплате направлены Заказчиком в реестр контрактов, в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Нагорская центральная районная больница" нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении информации в реестре контрактов по контракту N 0340200003321006965 на поставку наборов для переливания (извещение N 0340200003321006965).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Нагорская центральная районная больница" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 мая 2022 г. N 043/06/99-362/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022