Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БОЛЮСМЕД" (далее - заявитель, общество, ООО "БОЛЮСМЕД") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение) и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских расходных материалов - 92/1 (Реестровый номер 220858)" (извещение N 0852500000122000749) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы:
в присутствии представителей:
заказчика - "_" (доверенность N 7 от 04.04.2022);
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 24 от 29.12.2021), "_" (доверенность N 3 от 18.02.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4203э от 22.04.2022) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 12.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122000749 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 1 678 165 руб.
18.04.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
18.04.2022 внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
22.04.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано два ценовых предложения.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.04.2022 заявка одного участника отклонена. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 2.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Доводы жалобы фактически сводятся к тому, что в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки уполномоченным учреждением указано, что будут внесены соответствующие запросу общества изменения. Однако, по мнению заявителя, такие изменения внесены не были.
Из возражений уполномоченного учреждения (вх. N 4267э от 25.04.2022) следует, что соответствующие изменения были внесены в извещение об осуществлении закупки.
В силу статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В описании объекта закупки (приложение к извещению об осуществлении закупки) были установлены следующие требования к закупаемому медицинскому изделию:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара. |
|
Наименование показателей |
Значения показателей |
||
1 |
Набор ангиографический |
Совместимость с инъекционной системой Nemoto Dual Shot, имеющимся у Заказчика |
Соответствие |
Каталожный номер |
Ref.C855-5308** |
Примечание:
**- в соответствии с руководством по эксплуатации, с инъекционной системой Nemoto Dual Shot (РЗН N ФСЗ 2011/11233 от 12.12.2011 г.) могут использоваться только оригинальные запасные части исключительно компании "Коер, Инк".
Фактически заказчиком реализовано право закупки конкретного медицинского изделия (расходного материала), предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в целях обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией, что подтверждается руководством по эксплуатации и письмом официального дистрибьютера.
При этом в соответствии разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки, размещенными 18.04.2022, уполномоченным учреждением и заказчиком были внесены соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки. В частности, согласно пункту 5 инструкция по заполнению заявки на участие в закупке файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее -закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", являющегося приложением к извещению: "В случае, если в документе "Описание объекта закупки" установлен каталожный номер товара для обеспечения совместимости с оборудованием, имеющимся в наличии у Заказчика, участник закупки вправе предложить товар иного производителя (изготовителя), зарегистрированный в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с медицинским изделием, имеющемся у Заказчика, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 года N 552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера". Подтверждением возможности совместного применения с медицинским изделием, имеющимся у Заказчика, является регистрационное досье на медицинское изделие, предлагаемое к поставке".
Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением соблюдены положения постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера" (далее также Особенности обращения медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552).
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявителем не представлено какой-либо информации о товаре, производитель которого подтвердил в процессе государственной регистрации товара возможность совместного применения с данным медицинским изделием (инъекционная система Nemoto Dual Shot) в соответствии с пунктом 11 Особенностей обращения медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552.
В данной части также необходимо отметить следующее.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
В материалы дела заявителем не было представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о невозможности принятия участия в спорной закупке, в том числе с учетом внесения соответствующих изменений, а также не доказана невозможность предложения к поставке товара, в полной мере соответствующего потребности заказчика.
При этом Комиссией установлено, что ООО "БОЛЮСМЕД" была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке, следовательно, в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе общество выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Указанное свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов подателя жалобы.
В силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
При проведении соответствующей закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного учреждения и заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "БОЛЮСМЕД" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских расходных материалов - 92/1 (Реестровый номер 220858)" (извещение N 0852500000122000749).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 апреля 2022 г. N 055/06/33-379/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022