Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" - <_> (доверенность N1 от 10.01.2022), представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" - <_> (доверенность N26/22 от 26.04.2022), в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя <_>, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> N21 от 21.04.2022 (вх. N2340 от 25.04.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для газовой хроматографии с масс-спектрометрией (извещение N 0859200001122003730 от 08.04.2022) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для газовой хроматографии с масс-спектрометрией (далее - электронный аукцион).
08 апреля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 155 333,50 рублей.
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Индивидуального предпринимателя <_>, поскольку товар, требуемый Заказчиком к поставке, не является медицинским изделием и не подлежит обязательной регистрации.
В отзыве на жалобу N 180 от 26.04.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что в данном конкретном случае у аукционной комиссии было принято единственное возможное, законное и обоснованное решение о признании участника Индивидуального предпринимателя <_> и поданной им заявки не соответствующими положениям законодательства и извещения об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу N1343 от 26.04.2022 Заказчик сообщил, что в действиях аукционной комиссии в ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушений нет. Отклонение заявки ИП <_> правомерно. Также довод о том, что требуемый товар не является медицинским изделием считает необоснованным.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ходе заседания Комиссией установлено что, в разделе 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении спорной закупки, включены требования о содержании в составе заявки участников закупки следующих документов:
"документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): Регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что вышеуказанное требование о предоставлении в составе заявки участника регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации" является правомерным по следующим основаниям.
Так, объектом закупки является поставка расходных материалов для газовой хроматографии с масс-спектрометрией.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) "Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга".
Статьей 43 Закона о ФКС устанавливаются требования к содержанию заявки на участие в закупке.
В частности, подпунктом "в" пункта 2 статьи 43 Федерального закона установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании положений статьи 43 Федерального закона в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению", являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении спорного электронного аукциона, заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт "в" пункта 2 раздела 1 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке").
Частью 12 статьи 48 Федерального закона предусмотрены случаи, когда заявки участников подлежат отклонению.
В частности, пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
19.04.2022 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников спорного электронного аукциона, установила, что в заявке участника с идентификационным номером 51 (ИП <_>) отсутствуют документы и информация, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 статьи 43 Федерального закона, подпунктом "в" пункта 2 раздела 1 файла электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению", а именно: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям установленным к участникам рассматриваемого электронного аукциона и положениям Закона о ФКС, так как ИП <_> в составе заявки не представлены документы, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС, установленные в извещении о проведении электронного аукциона.
решила:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 мая 2022 г. N 062/06/105-214/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022