Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>., при участии представителей Администрации муниципального образования - Рязанского муниципального района Рязанской области - <...> (доверенность от 27.04.2022), <_> (доверенность от 27.04.2022), при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 10.01.2022), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 1658 от 25.04.2022), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> бн/ б/д (вх. N 2341 от 25.04.2022) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Рязанского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство водопроводной сети в д. Ивашково Рязанского района Рязанской области (извещение N 0859200001122004171 от 14.04.2022) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Администрацией муниципального образования - Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водопроводной сети в д. Ивашково Рязанского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
14 апреля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 344 296,00 рублей.
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено Заказчиком с нарушениями положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик не разместил проектную документацию в полном объеме (отсутствует проект организации строительства).
В отзыве на жалобу N 52/1-3444 от 27.04.2022 Заказчик сообщил, что при направлении документов произошел технический сбой, вследствие чего файл с проектно-сметной документацией загрузился не в полном объеме, а именно не загрузился раздел "Проект организации строительства". Данный технический сбой, ни каким образом не повлиял на результат определения поставщиков, поскольку закупка признана несостоявшейся.
В отзыве на жалобу N 184 от 27.04.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация в объеме, направленном заказчиком в уполномоченное учреждение.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является cтроительство водопроводной сети в д. Ивашково Рязанского района Рязанской области.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводом Заявителя согласился, при этом пояснил, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, поскольку файл, в котором отражены локальные сметные расчеты не читается.
Комиссией Рязанского УФАС России при анализе материалов рассматриваемого дела установлено, что согласно положительному заключению повторной государственной экспертизы на строительство водопроводной сети д. Ивашково Рязанского муниципального района Рязанской области N62-1-1-2-064894-2021 от 03.11.2021, выданному Государственным автономным учреждением Рязанской области "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области", проектная документация, разработанная в 2014 году и откорректированная в 2021, содержит следующие разделы:
Раздел 1 "Пояснительная записка"
Раздел 2 "Проект полосы отвода"
Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Электроснабжение. Электрооборудование и автоматизация"
Раздел 4 "Здания, строения, сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"
Раздел 5 "Проект организации строительства"
Раздел 6 "Мероприятия по охране окружающей среды"
Раздел 7 "Мероприятия по пожарной безопасности"
Раздел 9 "Смета на строительство".
Вместе с тем Заказчиком в ЕИС в составе проектной документации не размещен раздел 5 "Проект организации строительства".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в части размещения в ЕИС проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Рязанского муниципального района Рязанской области) нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.
3. Выдать заказчику (Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район рязанской области), Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N 062/06/105-213/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 мая 2022 г. N 062/06/105-213/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022