Резолютивная часть оглашена 04 мая 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии представителя Муниципального общеобразовательного учреждения "Ряжская средняя школа N4 (далее - Заказчик, МОУ "Ряжская СШ N4") ..., в присутствии директора ООО "НИКА-Н" (далее - Общество, Победитель) ..., рассмотрев обращение МОУ "Ряжская СШ N4" 035930005690000001 от 26.04.2022 (вх. N 2402 от 27.04.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "НИКА-Н" (ИНН 3314008655), в связи с уклонением от подписания контракта на поставку кухонного оборудования (извещение N 0859200001122003115 от 29.03.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МОУ "Ряжская СШ N4" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку кухонного оборудования (далее - электронный аукцион).
29.03.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 000,00 (восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
12.04.2022 по итогам проведения электронного аукциона комиссия признала победителем ООО "НИКА-Н" с ценой контракта 34 000,00 (тридцать четыре тысячи) рублей 00 копеек (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 NИЭА1).
26.04.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не подписан муниципальный контракт, Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "НИКА-Н" уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "НИКА-Н" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
На основании ч.1 ст.51 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
14.04.2022 во исполнение п.1 ч.2 ст.51 Закона о ФКС Заказчик разместил проект муниципального контракта с использованием единой информационной системы и направил его для подписания Победителем.
19.04.2022 во исполнение п.1 ч.3 ст.51 Закона о ФКС Победитель подписал проект муниципального контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта перечислил денежные средства в размере 4 000,00 рублей на счет Заказчика (платежное поручение N314 от 18.04.2022).
В силу пункта 7.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения Контракта определяется в соответствии с порядком, установленным ч. 6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ с учетом положений ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, и устанавливается в размере 5 (%) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта.
В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о ФКС в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из положений ч.1 ст.37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)
На основании ч.2 ст.37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России директор ООО "НИКА-Н" пояснил, что по причине отсутствия опыта участия в торгах Общество не учло условия антидемпинговых мер, установленных требованиями ст.37 Закона о ФКС, и для определения суммы, необходимой для обеспечения исполнения контракта, руководствовалось положениями проекта контракта, приложенного к извещению электронного аукциона.
Победитель также пояснил, что является производителем товара, необходимого к поставке Заказчику, и организация впервые после регистрации на торговой площадке участвует в закупках для государственных и муниципальных нужд и не имело умысла уклоняться от заключения муниципального контракта, поэтому 27.04.2022 в качестве обеспечение исполнения контракта перевел дополнительные денежные средства в размере 4 000,00 рублей на счет Заказчика (платежное поручение N319 от 27.04.2022).
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания муниципального контракта на поставку кухонного оборудования ООО "НИКА-Н", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "НИКА-Н" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального общеобразовательного учреждения "Ряжская средняя школа N4 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "НИКА-Н" (ИНН 3314008655) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "НИКА-Н" (ИНН 3314008655) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 мая 2022 г. N РНП-62-997 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронный аукцион - муниципальный контракт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022