В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 22.04.2022 N 45 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего обращения гражданина комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Ясногорская районная больница" (ИНН 7136005305) (далее - Заказчик), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Ясногорская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта оказание услуг по техническому обслуживанию систем и средств (установок) противопожарной защиты (закупка N 0366300095321000016) (далее - Закупка) на предмет соблюдения требований Закона.
Проверка начата 25.04.2022, окончена 29.04.2022.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на право заключения контракта оказание услуг по техническому обслуживанию систем и средств (установок) противопожарной защиты (далее - извещение и документация об электронном аукционе) 06.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 000,00 рублей.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с этим, на основании пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (закон используется в решении в редакции, действующей на момент объявления закупки).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
Согласно пунктам 1 - 3 Положения настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
Заказчиком представлены письменные пояснения по рассматриваемым обстоятельствам, в которых он указывает, что все необходимые требования к участникам закупки установлены в документации об электронном аукционе.
Предметом Закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем и средств (установок) противопожарной защиты.
Извещение содержит следующую информацию: "Требования к участникам Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено".
В пункте 15 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе" части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе указано "Единые требования к участникам закупки установленные в соответствии с пунктами части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Установленные пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
То есть требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона отсутствует, как в извещении, так и в документации об электронном аукционе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона.
При этом в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" данной части документации об электронном аукционе также указано:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"".
Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).
В силу статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.
Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ в течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 5.1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (часть 5.2 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).
Таким образом, не предусмотрев в документации об электронном аукционе возможность подтверждения участниками закупки своего соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона путем предоставления выписки из реестра лицензий, Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.
Следовательно, в действиях соответствующего должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам Закупки 03.01.2022 с обществом с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Бастион+" заключен КОНТРАКТ N Ф.2021.00016 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем и средств (установок) противопожарной защиты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона.
2. В связи с тем, что по итогам Закупки заключен контракт, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 апреля 2022 г. N 071/06/99-366/2022 (ключевые темы: техническое обслуживание - документация об электронном аукционе - требования к участникам закупки - пожарная безопасность зданий и сооружений - выписка из реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022