В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 29.04.2022 N 49 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего обращения гражданина комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Ленинская районная больница" (ИНН 7130002516) (далее - Заказчик), комиссии по определению поставщиков, подрядчиков для заключения контрактов на поставку, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Ленинская районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации (закупка N 0366300092521000100) (далее - Закупка) на предмет соблюдения требований Закона, при участии представителя Заказчика, Аукционной комиссии Грачевой Е.Н. по доверенности.
Проверка начата 04.05.2022, окончена 06.05.2022.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации (далее - извещение и документация об электронном аукционе) 06.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99999.00 рублей.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
То есть, приведенными положениями Закона установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Как следует из пункта 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В связи с этим, включение Заказчиком в документацию об электронном аукционе требования о наличии лицензии на оказание закупаемых услуг, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно.
Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.
Таким образом, представление лицензии, выданной третьему лицу, не является надлежащим подтверждением соответствия требованиям документации.
В пункте 15 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе" части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлено, в том числе единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктами части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг):Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Соответственно в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию выписки из реестра лицензий или копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0366300092521000100 от 21.12.2021 заявка участника закупки - общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Бастион+" (идентификационный номер заявки 111105560) единогласно признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На заседании Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона присутствовали: Грачева Елена Николаевна - председатель комиссии, член комиссии, Маркова Елена Иннокентьевна - член комиссии, Кузнецова Надежда Алексеевна - секретарь комиссии. Состав Аукционной комиссии определен приказом Заказчика от 20.11.2017 N 176/1.
Установлено, что в составе заявки указанного участника закупки отсутствует выданная обществу с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Бастион+" копия выписки из реестра лицензий или копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, обществу с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Бастион+" должно быть отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Признав заявку общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Бастион+" на участие в Закупке надлежащей, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона.
Присутствующий представитель Заказчика факт совершения нарушения не отрицал.
В действиях членов Аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам Закупки 10.01.2022 с обществом с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Бастион+" заключен КОНТРАКТ N 0366300092521000100 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона.
2. В связи с тем, что по итогам Закупки заключен контракт, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 мая 2022 г. N 071/06/99-377/2022 (ключевые темы: техническое обслуживание - документация об электронном аукционе - аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе - частное охранное предприятие)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022