Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУК "МГОМЗ": О.В. Трубник (дов.N 34-01-14-144/21 от 24.12.2021),
ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы":
Т.М. Барановой (дов. NЕЦ-15-121/21 от 28.12.2021),
ООО "ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ": Э.Ш. Вартман (дов. N б/н от 25.04.2022), Ю.И. Кузьминой (дов. N б/н от 25.04.2022),
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК "МГОМЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и проведению мероприятия, посвященного открытию сезона в Коломенском (Закупка N 0373200138222000048) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/22596/22 от 22.04.2022), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно не проведена процедура подачи ценовых предложений, что привело к ограничению прав Заявителя при участии в закупочной процедуре, что также противоречит п.22 информационной карты документации, согласно которому подача ценовых предложений (предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема предложений о цене контракта составляет один час. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. В случае, если участником закупки не подано предложение, предусмотренное настоящим пунктом, ценовым предложением участника закупки считается предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе,
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Управления отмечает, что согласно положениями п.21.4 информационной карты документации не установлена дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме предложений о цене контракта, при этом в данной пункте также указано на соответствие извещению. При этом в соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, настоящая закупка проводится в форме открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе.
Так, согласно ч.19 ст. 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Положения частей 3 - 10 ст. 43 Закона о контрактной системе не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) действия, предусмотренные частью 11 статьи 43 Закона о контрактной системе, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 43 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 статьи 43 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что положения п.22 информационной карты являются общими и формируются автоматически, при этом в составе извещения отсутствует информация о сроках подачи ценовых предложений.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также с учетом того факта, что конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе, действия Заказчика в части не проведения подачи участниками открытого конкурса в электронной форме предложений о цене контракта не противоречат положениям конкурсной документации, действующего законодательства и основано на положениях Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" на действия ГБУК "МГОМЗ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/22596/22 от 22.04.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены комиссии Н.А. Узкий
А.З. Касимова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2022 г. N 077/06/106-6373/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022