Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ": Домбровского Д.Д. (по дов.Nб/н от 26.04.2022 ),
в отсутствие представителей ООО "Медика", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.04.2022 NЕИ/22860/22,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку простыни прорезиненной для нужд ГБУЗ "Туберкулезная больница имени А.Е.Рабухина
Департамента здравоохранения города Москвы" в 2022 году (Закупка N 0373200018122000042) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (от 25.04.2022 NЕИ/22860/22), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 NИЭА2 заявка ООО "Медика" (идентификационный номер 8) признана не соответствующей требованиям документации по п. "Простыня прорезиненная".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности п. "Простыня прорезиненная": "Простыня изготавливается путем нанесения резины на хлопчатобумажную основу Мадаполам (или аналог) или синтетическую (ПУ 50-58% + ПЭ 42-50% покрытием) ткань с применением пигментных оранжевых оттенков имеющей соответствующее разрешения органов здравоохранения".
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, размещенной в технической части аукционной документации, показатели, сопровождающиеся знаками " ", участник размещения заказа должен указать конкретный показатель из указанного диапазона, включая крайние значения. Кроме случаев, когда символ "
" применяется при указании сдвоенных размеров (например, размер халата 52-54, объем талии подгузника 90-110 см).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что, подав заявку на участие в аукционе, Заявитель согласился с условиями аукционной документации, а также представил сведения о поставляемых товарах, в частности по п. "Простыня прорезиненная": "Простыня изготавливается путем нанесения резины на синтетическую (ПУ 50-58% + ПЭ 42-50% покрытием) ткань с применением пигментных оранжевых оттенков имеющей соответствующее разрешения органов здравоохранения", что напрямую не соответствует вышеуказанному положению инструкции по заполнению заявки, согласно которому участнику следовало указать конкретное значение требуемого показателя.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, техническая часть аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, что указывает на то, что, выражая свое согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика при признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
2. Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное признание заявки победителя, в лице ООО "АКТИВ ФАРМАЦИЯ", соответствующей требованиям аукционной документации.
Так, по мнению Заявителя, в соответствии с направленным проектом контракта в составе заявки ООО "АКТИВ ФАРМАЦИЯ" содержатся недостоверные сведения по п."Простыня прорезиненная", а именно:
1) "Масса 650 г/м". Данная информация является недостоверной, поскольку фактическая плотность клеенки составляет 470 г/м
, что при ширине 85 см и длине рулона 45 м составляет 18 кг на рулон. При указанной победителем плотности рулон весит примерно 25 кг, что не соответствует действительности.
2) "Каждый рулон упакован в индивидуальную полиэтиленовую упаковку". В соответствии с информацией от производителя АО "Ярославльрезинотехника" продукция упаковывается в резинотканевые мешки, сделанные из отходов клеенки.
3) "На каждом рулоне указан паспорт". Слово "указан" не является равным или синонимичным по смыслу со слову "есть", "имеется" или "присутствует". Таким образом, данным участником не выполнено требование заказчика: "На каждом рулоне должен быть паспорт завода".
4) Далее в составе заявки победителя дублируются характеристики предлагаемого товара, но уже с применением фраз "должен быть" и без указания конкретных значений.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом Заявителя представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "АКТИВ ФАРМАЦИЯ" полностью соответствует требованиям аукционной документации, а также указанная победителем характеристика "На каждом рулоне указан паспорт завода изготовителя с указанием длины и ширины клеенки в ролике" однозначным образом свидетельствует о наличии паспорта на товар, что и требовалось техническим заданием, при этом на этапе рассмотрения заявок у аукционной комиссии Заказчика отсутствовала информация о наличии в составе заявки недостоверных сведений, при этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность комиссии по проверке представленных сведений на достоверность.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе жалобы Заявителем также не представлены документы, свидетельствующие о наличии недостоверных сведений, в части плотности клеенки предлагаемого товара 470 г/м, а также упаковки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "АКТИВ ФАРМАЦИЯ" соответствующей требованиям аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией Управления установлено, что в направленном победителю ООО "АКТИВ ФАРМАЦИЯ" Приложении 1 к Контракту N 182/22-ТБ Заказчиком оставлены без изменения ряд указанных в техническом задании значений, так, например, указано: п. "Простыня прорезиненная": "Каждый рулон должен быть упакован в индивидуальную полиэтиленовую/резинотканевую упаковку", "На каждом рулоне должен быть паспорт завода изготовителя с указанием длины и ширины клеенки в ролике", п.3.4 Технического задания "Поставленный товар должен отвечать требованиям безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации" и т. д., что не соответствует информации, представленной в составе заявки победителя, в том числе по п. "Простыня прорезиненная": "Каждый рулон упакован в индивидуальную полиэтиленовую упаковку", "На каждом рулоне указан паспорт завода изготовителя с указанием длины и ширины клеенки в ролике", при этом на положения Технического задания выражено согласие.
При этом представитель Заказчика также отметил, что наличие дублирующих положений, а также слов "должен быть" в составе проекта контракта является следствием технической ошибки, тогда как в заявке ООО "АКТИВ ФАРМАЦИЯ" обжалуемые положения отсутствуют, поскольку участником закупки конкретизировано, что на каждом рулоне указан паспорт завода изготовителя с указанием длины и ширины клеенки в ролике, а также, что каждый рулон упакован в индивидуальную полиэтиленовую упаковку.
На основании вышеизложенного, Заказчиком направлен проект контракта с указанием условий, не соответствующих сведениям, предложенным Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе, требование об указании в проекте государственного контракта которых прямо предусмотрено ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что 27.04.2022 победителем подписан проект государственного контракта, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "ТБ им. А.Е.Рабухина ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2022 г. N 077/06/106-6440/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022