Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Ведущего-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
в отсутствие представителей ГБУ "Гормост", ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС исх.NЕИ/23364/22 от 27.04.2022,
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов строительного мусора, образующегося от работ по капитальному ремонту жилых домов с производственной площадки ГБУ "Гормост" (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557922000269) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/23364/22 от 27.04.2022), Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупочной процедуры лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов III-IV классов опасности, поскольку, как указывает Заявитель, не все отходы относятся к опасным видам отходов, при этом Заказчиком в документации не указаны сведения о составе отходов, подлежащих сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.30 ч.1. ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (далее- Закон о лицензировании) лицензированию подлежит такой вид деятельности как деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Комиссией Управления установлено, что в п.12.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов III-IV классов опасности.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В составе представленных на заседание Комиссии Управления возражений Заказчика поясняет, что обжалуемое требование о наличии лицензии установлено в связи с положением, определяющим порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
При этом предметом закупки является вывоз мусора с площадок проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках программы Фонда капитального ремонта города Москвы (ФКР). В указанном электронном аукционе размещена сметная документация, с видами работ и объемом при котором образуются строительные отходы III - IV классов опасности:
- при Ремонте фасада образуются отходы: сливы, карнизы металлические, кирпич, асфальт, бетон, раствор. Отходы относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 8 30 200 01 71 4, 8 23 101 01 21 5, 8 22 201 01 21 5, 4 61 010 01 20 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО).
- при Замене окон образуются отходы: раствор, деревянные оконные блоки. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 8 12 101 01 72 4 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте кровли образуются отходы: раствор, рулонные материалы, решетки парапетные, металлические дверные блоки. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, 8 26 341 11 20 4 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте подвала образуются отходы: раствор, деревянные дверные блоки. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 8 12 101 01 72 4 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (стояки) образуются отходы: раствор, керамическая плитка, деревянные перегородки, трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 8 12 101 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, 8 23 201 01 21 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (магистрали) образуются отходы: трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (стояки) образуются отходы: раствор, керамическая плитка, трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, 8 23 201 01 21 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (магистрали) образуются отходы: раствор, керамическая плитка, трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, 8 23 201 01 21 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализация) (стояки) образуются отходы: раствор, керамическая плитка, трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, 8 23 201 01 21 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализация) (магистрали) образуются отходы: раствор, керамическая плитка, трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, 8 23 201 01 21 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых инженерных систем водоотведения теплоснабжения (стояки) образуются отходы: трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых инженерных систем водоотведения теплоснабжения (магистрали) образуются отходы: трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Замене системы мусороудаления образуются отходы: раствор, керамическая плитка, мусоропровод со стволом из асбестоцементных труб. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, 8 23 201 01 21 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте внутридомовых систем электроснабжения образуются отходы: Блоки управления, шкафы, кабель, провод. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при Ремонте подъездов образуются отходы: раствор, керамическая плитка, деревянные дверные блоки. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 8 12 101 01 72 4, 8 23 201 01 21 5 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при замене Отопления образуются отходы: радиаторы, трубопроводы водогазопроводные. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО);
- при замене Водостока образуются отходы: трубопроводы, водосточные трубы, воронки. Отходы мусора относятся к кодам 8 90 000 01 72 4, 4 61 010 01 20 5, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО).
Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов III-IV классов опасности установлено в соответствии с объектом закупки и нормами законодательства.
Комиссия Управления также отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 NИЭА1 на участие в закупочной процедуре подано 4 заявки, и все заявки были признаны соответствующими требованиям документации, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении требований о наличии вышеуказанной лицензии.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия ГБУ "Гормост" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/23364/22 от 27.04.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии: В.А. Матвеев
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2022 г. N 077/06/106-6621/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022