Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
КП "УГС": Ланчакова Е.В. (по дов. N КП-5242/д от 22.11.2021), Алексеева А.Н. (по дов. N КП-5238/д от 22.11.2021,
ГКУ "УКС": Волохатых И.А. (по дов. N УКС/21-60-118(1) от 09.07.2021),
ООО "Триумф": Степаненко В.Н. (по дов. N б/н от 01.02.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия КП "УГС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию центров информирования (Закупка N 0373200008522000035) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/23239/22 от 27.04.2022), Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с п. 36 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с абз. 4 пп. "а" п. 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 36 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. Рублей.
Согласно п. 36 постановления N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участника закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 19.04.2022 N 0373200008522000035 объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию центров информирования с начальной (максимальной) ценой контракта 4 361 372,68 рублей.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.36 постановления N 2571 применяется исключительно при проведении закупок по уборке зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий в сфере здравоохранения, образования или науки, при этом объектами данного аукциона являются здания административно-делового назначения (центры информирования), используемые для реализации Программы реновации жилищного фонда и обслуживания жителей г. Москвы.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно п.6.1 письма Минфина России 24-01-09/10138 от 14.02.2022 вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к постановлению N 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Таким образом, дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к постановлению N 2571 и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе ввиду неустановления требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с п. 36 приложения к постановлению N 2571, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель также указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит информации о месте оказания услуг.
Согласно п.7 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Комиссией Управления установлено, что п.3 Информационной карты указано в том числе следующее: "Место оказания услуг: город Москва".
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не указаны конкретные адреса оказания услуг, что противоречит п.7 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не оспаривал отсутствие адресов оказания услуг в извещении о проведении аукциона как самостоятельный факт, однако пояснил, что место оказания услуг в извещении определено "город Москва" как административное образование, поскольку перечень конкретных адресов не является четко установленным, ввиду неопределенного количества одновременно работающих информационных центров, на территории которых требуется оказание услуг по комплексной уборке.
Вместе с тем закупка проводится в соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, при этом оказание услуг по закупке осуществляется в соответствии с возникающими потребностями Заказчика согласно заявкам, что также отражено в приложении 3 к проекту контракта. Таким образом, конкретные адреса оказания услуг указываются в заявках Заказчика при направлении исполнителю по контракту.
Одновременно с этим согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 NИЭА1 на участие подано 7 заявок, при этом все заявки признаны соответствующими, что свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия КП "УГС" обоснованной в части неустановления дополнительных требований в соответствии с постановлением N 2571.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии А.А. Матюшенко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2022 г. N 077/06/106-6573/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022