Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
<_>
<_>
в отсутствии представителя от заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи информацию Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" (далее - Заказчик, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.04.2022 поступила информация Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по поставке оборудования (допоборудования) ТСОН городков для содержания служебных собак (изв. N 0315100001622000005).
В информации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии просит вернуть проект контракта для внесения соответствующего изменения и повторного направления Поставщику для подписания, в связи с выявлением ошибки в п.2.1 раздела 2. "Цена контракта и порядок расчетов" Проекта контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).
В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1 получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие ) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2 получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.
Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
07.04.2022 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100001622000005 о проведении электронного аукциона по поставке оборудования (допоборудования) ТСОН городков для содержания служебных собак, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе. Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0315100001622000005 от 18.04.2022 участник с идентификационным номером 2 был признан победителем электронного аукциона, с предложенной ценой контракта 35 750 (тридцать пять тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
20.04.2022 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Проект контракта.
21.04.2022 от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Протокол разногласий".
Заказчиком 21.04.2022 был размещен "Доработанный проект контракта" с ошибочно указанной ценой контракта. В соответствии с пунктом 2.1. размещенного проекта Контракта в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе цена Контракта составила 37750 (тридцать семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, включая НДС 20 % - 6291 (шесть тысяч двести девяносто один) рубль 66 копеек, что не соответствует цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт (в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предложенная участником закупки цена составила 35 750 рублей).
Проект контракта с неверным указанием цены был подписан со стороны победителя закупки, а 28.04.2022 контракт подписан заказчиком.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении заключения контракта по результатам электронной процедуры, что образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ..
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившего обращения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, и признании в действиях заказчика нарушения пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что контракт на по поставку оборудования (допоборудования) ТСОН городков для содержания служебных собак подписан, и с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии нарушение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона по поставке оборудования (допоборудования) ТСОН городков для содержания служебных собак (изв. N 0315100001622000005).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.
<_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 мая 2022 г. N 021/10/99-416/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022