на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила информация от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (ИНН 2721180057), содержащая признаки нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кухонного оборудования для оснащения объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в селе Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (извещение о проведении электронного аукциона N0122200002522001903 от 11.04.2022) заказчик - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", в связи с неправильным прикреплением Проекта контракта.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края установлено следующее.
Извещение N0122200002522001903 о проведении открытого электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2022.
Предмет закупки: поставка кухонного оборудования для оснащения объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в селе Найхин, Нанайский район, Хабаровский край"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 756 751,67 руб.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Дата начала срока подачи заявок - 11.04.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 19.04.2022 в 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.04.2022.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в электронном аукционе конкурсе подано три заявки с идентификационными номерами: 111728555 (ценовое предложение - 677 280,30) заявка признана комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке, 111736667 (ценовое предложение - 681 000,00) заявка отклонена комиссией на основании п.5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (в заявке участника закупки не содержится декларация в отношении товара Шкаф пекарский ITERMA PI-910RI), 111737202 (ценовое предложение - 727 596,00) заявка отклонена комиссией на основании п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (в составе заявки не представлено предложение о характеристике предлагаемого товара, по п. 1.6 технической части). По результатам электронной процедуры принято решение заключить контракт с участником с идентификационным номером заявки - 111728555.
Изучив материалы дела N7-3/208, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как следует из обращения уполномоченного органа, при внесении изменений в извещение о проведении закупки (извещение N0122200002522001903) допущена техническая ошибка, прикреплен неверный проект контракта на поставку трибуны для выступлений для оснащения объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в селе Найхин, Нанайский район, Хабаровский край", что не соответствует наименованию объекта закупки указанному в извещении. Таким образом, при размещении проекта контракта уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая что, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" о внесении изменений в проект контракта на этапе направления контракта победителю закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (ИНН 2721180057) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кухонного оборудования для оснащения объекта капитального строительства "Школа на 300 мест в селе Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (извещение о проведении электронного аукциона N0122200002522001903 от 11.04.2022), обоснованными.
2. Признать уполномоченный орган Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 мая 2022 г. N 55 (ключевые темы: объекты капитального строительства - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - антимонопольный орган - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022