Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
от заявителя - ООО "ПОЖ "Строй-Регион", заказчика - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
в присутствии представителей:
от Администрации г. Хабаровска - Е.С. Никитина по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-251; Е.В. Савкова - по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-252,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖ "Строй-Регион" (далее - Общество, заявитель) и материалы дела 027/06/106-556/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПОЖ "Строй-Регион" на действия заказчика - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города", уполномоченного органа - Администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли административных зданий и проверка состояния их огнезащищенности (извещение N 0122300006122000361).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заявка Общества неправомерно отклонена аукционной комиссией, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол подведения итогов.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006122000361 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.04.2022.
Объект закупки: проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли административных зданий и проверка состояния их огнезащищенности.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 648 762, 50 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 11.04.2022
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2022 07:30..
Дата проведения подведения итогов: 21.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2022 N0122300006122000361 (далее - протокол), подано 8 заявок участников, 5 заявок участников признаны несоответствующими, 3 заявки признаны соответствующими требованиям, победителем признан участник заявка N6. Предложение о цене контракта победителя составило 277 151, 80 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители Администрации города Хабаровска в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России считают доводы жалобы необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-556/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законом, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Как установлено, Комиссией Хабаровского УФАС России, согласно протоколу от 20.04.2022 заявка участника под N3 (ООО "ПОЖ "Строй-Регион")
признана несоответствующей:
Согласно требованиям извещения о проведении электронного аукциона местом выполнения работ является Хабаровский край, г. Хабаровск. Согласно представленной в составе заявки лицензии адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является Алтайский край, г. Барнаул. В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, требуется переоформление лицензии. Поскольку в представленной в составе заявки лицензии в адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствует Хабаровский край, г. Хабаровск, участник закупки не имеет права выполнять работы на соответствующей территории. |
Заявка участника под N3 отклонена по следующему основанию:
1. п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ |
Материалами дела установлено, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении N 0122300006122000361 установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие у участника закупки действующей лицензии, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) и Положением "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 г. N 1128, выданной Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Требованиями извещения также установлено, что в подтверждение соответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в составе заявки представляется выписка из реестра лицензий (или ее копия) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В лицензии должны быть указаны следующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Данное требование установлено на основании п. 15 ст. 12 Закона о лицензировании и п. 9 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28.07.2020 г. N1128.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании).
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности (ч. 1 ст. 2 Закона о лицензировании).
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Закона о лицензировании Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N1128).
Согласно ст. 24.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствующую запись в реестре лицензий включаются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и сведения о видах работ (услуг), которые имеет право выполнять (оказывать) лицензиат, по каждому из указанных адресов.
Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании в случае изменения мест осуществления лицензируемого вида деятельности требуется соответствующее внесение изменение в реестр лицензий.
В соответствии с ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения:
- сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому месту, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
К уведомлению прилагается заявление о внесении изменений в реестр лицензий. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации проводит оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Согласно ч. 1.1. ст. 18 Закона о лицензировании положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требуется внесение изменений в реестр лицензий.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании в случае, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не требуется внесение изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1.1 статьи 18, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются это место и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение N 1128), утвержденным Постановлением N1128, такие виды работ, услуг не установлены.
Пунктом 8 Положения N1128 установлено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.
Таким образом, законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия; право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.
В представленной участником закупки ООО ПОЖ "Строй-Регион" лицензии (N22-Б/00227 от 06.03.2018) указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности Алтайский край, г. Барнаул, разрешение на осуществление работ (услуг) в Хабаровском крае, городе Хабаровск отсутствует.
Таким образом, отсутствие в лицензии, имеющейся у ООО ПОЖ "Строй-Регион", указания на осуществление лицензируемой деятельности в Хабаровском крае, городе Хабаровск лишает ООО ПОЖ "Строй-Регион" возможности выполнения соответствующих работ в месте выполнения работ, указанном в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, заявка участника аукциона ООО ПОЖ "Строй-Регион" правомерно отклонена в соответствии с нормами действующего законодательства.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПОЖ "Строй-Регион" на действия заказчика - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города", уполномоченного органа - Администрации г.Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли административных зданий и проверка состояния их огнезащищенности (извещение N 0122300006122000361) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 апреля 2022 г. N 7-1/70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022