рассмотрев материалы дела N7-3/193 по обращению Управления федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ФГУП "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" (ИНН 0708006803), а также временно исполняющего обязанности директора ФГУП "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" - Костромцовой Наталье Анатольевне (ИНН 352825177556), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инженерно-лабораторного корпуса (ИКЗ N201272201148527220100100270080000243, контракт от 26.09.2020 N217ю, реестровый номер N1272201148520000134),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение Управления федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФГУП "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУП ГСУ ФСИН России) (ИНН 0708006803), а также временно исполняющего обязанности директора ФГУП ГСУ ФСИН России - Костромцовой Наталье Анатольевне (ИНН 352825177556), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 26.09.2020 N217ю на выполнение работ по капитальному ремонту инженерно-лабораторного корпуса (реестровый номер N1272201148520000134), заключенного в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N44-ФЗ, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ФГУП ГСУ ФСИН России.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N1078), принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Заказчиком - УФСИН России по Камчатскому краю 26.09.2020, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заключен контракт N217ю на выполнение работ по капитальному ремонту инженерно-лабораторного корпуса.
Идентификационный номер закупки - 201272201148527201001002700800
00243.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту инженерно-лабораторного корпуса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 4 768 912,00 рублей.
Цена контракта составляет 4 768 800,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта государственный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту (далее - Работы) инженерно-лабораторного корпуса (далее - Объект) и сдачи его в эксплуатацию после капитального ремонта. Подрядчик по заданию Государственного заказчика обязуется выполнить работы в объеме, предусмотренном техническим заданием (приложение N 1), локальным сметным расчетом (приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью Контракта, по цене, указанной в п.3.1 Контракта, в сроки, предусмотренные разделом 5 Контракта.
Согласно п. 2.1.1 контракта государственный заказчик вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ, предусмотренных контрактом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Пунктом 5.4.1 контракта установлено, что подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с Контрактом в пределах твердой цены, указанной в п. 3.1 Контракта, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), локальными сметными расчетами (приложение N 2) и в сроки, предусмотренные разделом 5 Контракта.
В силу п. 3.1 контракта цена контракта определяется на основании утвержденного в установленном порядке и принятого Подрядчиком к производству работ локального сметного расчета (приложение N 2) за фактически выполненные объемы работ и составляет 4 768 912 (четыре миллиона семьсот шестьдесят восемь тысяч девятьсот двенадцать) руб. 00 коп., в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации НДС не облагается.
В соответствии с п. 5.1, 5.2 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта и до "10" декабря 2020 года. Датой начала производства работ, указанных в п. 1.1. Контракта, является дата подписания Контракта. Срок завершения работ: до "10" декабря 2020 года. Выполнение работ производится в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N4).
Согласно п. 9.1 контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, виновная сторона несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Пунктом 11.4 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу п. 13.1 контракта контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 25 декабря 2020 г.
Приложением N4 к контракту стороны согласовали график выполнения работ по капитальному ремонту инженерно-лабораторного корпуса:
N п.п |
Наименование работ |
Начало работ |
Окончание работ |
1 |
Демонтажные работы |
с момента подписания контракта |
до 17.11.2020 |
2 |
Устройство водосточной системы |
с момента подписания контракта |
до 25.11.2020 |
3 |
Строительные работы |
с момента подписания контракта |
до 10.12.2020 |
4 |
Электромонтажные работы |
с момента подписания контракта |
до 10.12.2020 |
5 |
Установка окон из профилей ПВХ |
с момента подписания контракта |
до 25.11.2020 |
Работы по капитальному ремонту инженерно-лабораторного корпуса ФГУП ГСУ ФСИН России выполнены частично на сумму 1 007 624,00 рублей, что подтверждается актом о приемке выполненных работ КС-2 от 25.08.2021. Полностью выполнены демонтажные работы, устройство водосточной системы, установка окон ПВХ, другие работы выполнены частично или не выполнены, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 26.09.2020 N217ю (решение от 18.04.2022 Nисх-27/ТО/7-5641).
Изучив материалы дела 7-3/193, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 18.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также данное решение размещено заказчиком в единой информационной системе 18.04.2022.
У заказчика отсутствует подтверждение о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информация об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, датой надлежащего уведомления подрядчика о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения данного решения в единой информационной системе, а именно - 03.05.2022.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта - 13.05.2022.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт может считаться расторгнутым - 14.05.2022.
Также в Хабаровское УФАС России поступило письмо Управления федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю от 26.04.2022 Nисх-27/ТО/7-6168 из которого следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2022 не вступило в силу, а также после вступления в силу данного решения будет направлено повторно обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на момент рассмотрения обращения, а именно: 27.04.2022 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу и контракт не является расторгнутым, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о возврате обращения Управления федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФГУП "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУП ГСУ ФСИН России) (ИНН 0708006803), а также временно исполняющего обязанности директора ФГУП ГСУ ФСИН России - Костромцовой Наталье Анатольевне (ИНН 352825177556).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Обращение Управления федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФГУП "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУП ГСУ ФСИН России) (ИНН 0708006803), а также временно исполняющего обязанности директора ФГУП ГСУ ФСИН России - Костромцовой Наталье Анатольевне (ИНН 352825177556) оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 апреля 2022 г. N РНП-27-154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022