Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
в присутствии представителей:
от ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество": Тимкина Юлия Евгеньевна, представитель по доверенности N 2/22 от 27.04.2022;
от заказчика - КГБУ "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", представитель не явился, о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" и материалы дела N027/06/106-564/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" на действия заказчика - КГБУ "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране от пожаров: огнезащитная обработка деревянных конструкций крыш и чердачных помещений (извещение N 0822200000222000037 от 12.04.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе, что комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонена заявка общества по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0822200000222000037 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.04.2022.
Объект закупки: оказание услуг по охране от пожаров: огнезащитная обработка деревянных конструкций крыш и чердачных помещений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167788.80 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Дата начала срока подачи заявок: 12.04.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2022 в 07:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 22.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.04.2022 N0822200000222000037 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок подано 6 заявок. Заявки с идентификационными номерами: 111723499 (ценовое предложение - 120 000,00 руб.); 111728054 (ценовое предложение - 159 911,00 руб.); 111739167 (ценовое предложение - 140 011,20 руб.); 111741007 (ценовое предложение - 149 000,00 руб.); 111745286 (ценовое предложение - 149 000,00 руб.) данные заявки признаны комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером 111738556 (ценовое предложение - 90 720,00 руб.) отклонена комиссией на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (Закупка только у СМП).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, заказчик согласен с доводами жалобы и признает допущенную ошибку при отклонении заявки ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество".
Изучив материалы дела N027/06/106-564/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;2
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В составе котировочной заявки ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" имеется декларация о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе. Таким образом, закупочной комиссией заказчика в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена заявка ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий котировочной комиссии заказчика, жалоба заявителя признается обоснованной.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России, установлено следующее.
1. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и подлежит лицензированию.
Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлено требование к участникам о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Заказчиком в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к содержанию, составу заявки, отсутствует инструкция по заполнению заявки.
Вышеуказанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов определения поставщика, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, с учетом замечаний изложенных в решении в части устранения выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" на действия заказчика - КГБУ "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране от пожаров: огнезащитная обработка деревянных конструкций крыш и чердачных помещений (извещение N 0822200000222000037) - обоснованной.
2. Признать Комиссию по осуществлению закупок заказчика - КГБУ "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" нарушившей требования пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика - КГБУ "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" нарушившим требования п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - КГБУ "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов определения поставщика, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, с учетом замечаний изложенных в решении в части устранения выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N027/06/106-564/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2022 г. N 7-1/76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022