Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 мая 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" - <_.>,
ООО "Пульс Воронеж" (далее - Общество, поставщик) <__>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Пульс Воронеж" от заключения контракта на контракта на поставку лекарственного препарата Галоперидол по итогам электронного аукциона N 0164200003022000818 и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (вх. от 26.04.2022 N 2673) об уклонении от заключения контракта на поставку лекарственного препарата Галоперидол по итогам электронного аукциона N 0164200003022000818 ООО "Пульс Воронеж" (394028, г. Воронеж, ул. Базовая, 9 "Б", ИНН 3663098839).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ООО "Пульс Воронеж" представило документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 29.04.2022 N 2732).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Пульс Воронеж" от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0164200003022000818 установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 01.04.2022 опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003022000818 на поставку лекарственного препарата Галоперидол (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 536 700 рублей.
В извещении о закупке N 0164200003022000818 установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% от цены контракта.
На основании результатов оценки заявок на участие в закупке N 0164200003022000818 победителем признано ООО "Пульс Воронеж" (заявка N 2) c ценой контракта 231 709,50 руб. (протокол подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022). Снижение цены контракта составило 56,82%.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 13.04.2022 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "Пульс Воронеж".
13.04.2022 ООО "Пульс Воронеж" разместило в ЕИС протокол разногласий к контракту.
14.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта.
14.04.2022 ООО "Пульс Воронеж" подписало проект контракта, разместило в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение N 869 от 14.04.2022 на сумму 17 378, 20 руб., 4 исполненных контракта с учетом чч. 2,3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Однако не разместило документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, необходимые в данном случае.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
На основании изложенного 25.04.2022 комиссией Заказчика по осуществлению закупок был составлен и размещен в ЕИС протокол признания участника ООО "Пульс Воронеж" уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0164200003022000818.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "Пульс Воронеж" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседание комиссии Тамбовского УФАС России представитель ООО "Пульс Воронеж" пояснил, что Общество не имело намерения уклонятся от заключения контракта. Документ с обоснованием предложенной цены контракта имеется у Общества, но не был прикреплен в ЕИС по техническим причинам.
При этом, ООО "Пульс Воронеж" заблаговременно были приняты все необходимые действия по перечислению денежных средств Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 869 от 14.04.2022) в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о закупке. 26.04.2022 ООО "Пульс Воронеж" направило Заказчику письменные пояснения с объяснением причин сложившейся ситуации и готовностью исполнить контракт. Товар "Галоперидол раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл ампула 1 мл х10" в количестве 3000 упаковок был предварительно приобретен и находится на складе Общества.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Пульс Воронеж" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, Обществом были перечислены денежные средств Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта платежным поручением N 869 от 14.04.2022 в размере 17 378, 20 руб. Также Обществом закуплен галоперидол раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл ампула 1 мл х10 в количестве 3000 упаковок, что подтверждено справкой о товарах на складе Общества.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "Пульс Воронеж" в части неподписания контракта с ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" в отношении ООО "Пульс Воронеж" (394028, г. Воронеж, ул. Базовая, 9 "Б", ИНН 3663098839), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии: |
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8(4752)72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 мая 2022 г. N РНП-68-32/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022