рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчиков - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР", БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" при проведении электронного аукциона N 9977 "ФАКТОРЫ СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ II, VII, IX И X В КОМБИНАЦИИ [ПРОТРОМБИНОВЫЙ КОМПЛЕКС]" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004589, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2508).
Согласно жалобе, БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР", БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" неправомерно разместили в ЕИС проекты контрактов с указанием товара, не соответствующего извещению о проведении Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что считает, что жалоба подана Заявителем с нарушением положения ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем оснований для ее рассмотрения не имеется.
На заседании Комиссии представитель БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" с жалобой не согласился и поддержал позицию Уполномоченного учреждения, так как жалоба подана Заявителем с нарушением порядка, установленного в ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 215 496,00 рублей.
Аукцион является совместным для БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" и БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР".
20.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2022, поступило две заявки на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР", БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" неправомерно разместили в ЕИС проекты контрактов с указанием товара, не соответствующего извещению о проведении Аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст. 51 Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов закупки заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Таким образом, проекты контрактов сформированы и размещены заказчиками по результатам проведения Аукциона (т.е. после того, как Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" рассмотрела заявки на участие в Аукционе и определила победителя Аукциона), следовательно, действия по формированию и размещению в ЕИС проектов контрактов относятся к действиям, которые совершены после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Как следует из положения ч. 5 ст. 105 Закона о контрактной системе, одним из оснований для не размещения информации о размещении жалобы является подача жалобы с нарушением требования п. 4 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, следовательно, Заявитель не является участником закупки и не является лицом, которое может обжаловать действия заказчиков, указанные в жалобе.
Как указано выше, срок подачи заявок на участие в Аукционе составлял по 09:00 20.04.2022, жалоба подана Заявителем посредством ЕИС 25.04.2022. При этом в жалобе Заявителем фактически обжалуются действия, совершенные после размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, связанные с заключением контрактов по результатам проведения Аукциона, следовательно, жалоба подана с нарушением требования, установленного в п. 4 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекратить рассмотрение жалобы Заявителя.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ООО "Нависфарм" на действия заказчиков - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР", БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" при проведении электронного аукциона N 9977 "ФАКТОРЫ СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ II, VII, IX И X В КОМБИНАЦИИ [ПРОТРОМБИНОВЫЙ КОМПЛЕКС]" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004589) прекратить в связи с
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 апреля 2022 г. N 018/06/106-330/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022