Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 04.02.2022 б\н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2021 N9-юр),
в отсутствие:
представителей ООО "Современные медицинские технологии" (далее - Общество, ООО "СМТ"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 28.04.2022 NАА01-17-05/2122э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Современные медицинские технологии" (ИНН 7325152986) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме Nзз-12983 - 2022 "Лазерный хирургический комплекс (СО2 лазер)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004853, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
13.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 235 800,56 рублей.
20.04.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 20.04.2022, поступила единственная заявка на участие в Закупке, признанная соответствующей установленным требованиям.
В период с 21.04.2022 по 28.04.2022 заключение контракта по результатам проведения Закупки со стороны заказчика было приостановлено в связи с рассмотрением жалобы ООО "КардиоМед".
В соответствии с протоколом от 22.04.2022 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Закупки в связи с не подписанием проекта контракта в установленный срок.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что в установленный срок ООО "СМТ" не подписало проект контракта, в связи с чем, Общество признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Закупки, Заказчик не настаивает на включении сведений об Обществе в РНП.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не представил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения Заказчика, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Участник запроса котировок в электронной форме, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий по формированию и размещению в ЕИС проекта контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "СМТ", Общество не подписало 21.04.2022 проект контракта, так как обнаружило информацию в ЕИС о приостановлении заключения контракта. При просмотре информации о приостановлении Общество полагало, что до рассмотрения жалобы по существу подписание контракта не требуется, так как Закупка может быть отменена, после переговоров с Заказчиком Общество подписало проект контракта 22.04.2022, также Обществу была одобрена независимая банковская гарантия от 22.04.2022 N801109 в качестве обеспечения исполнения контракта.
20.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 21.04.2022 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта, фактически проект контракта в установленный срок (не позднее 21.04.2022) Обществом не подписан, что со стороны ООО "СМТ" не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "СМТ" при заключении Контракта, либо умысла ООО "СМТ" на уклонение от заключения Контракта, не имеется,
- 22.04.2022 Общество подписало проект контракта в ЕИС,
- Общество представило в Удмуртское УФАС России копию банковской гарантии от 22.04.2022 N801109 в качестве обеспечения исполнения контракта, т.е. Обществом совершены действия, направленные на заключение контракта.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об Обществе не установлено, так как недобросовестное поведение при заключении Контракта со стороны ООО "СМТ" не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Современные медицинские технологии" (ИНН 7325152986) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме Nзз-12983 - 2022 "Лазерный хирургический комплекс (СО2 лазер)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004853), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 мая 2022 г. N 018/06/104-336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022