Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.05.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Александров В.С. - Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С.- заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; М.А. Ловцевич- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
В отсутствие представителей ОГБУЗ "Районная больница г. Бодайбо" (далее-заказчик); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган); ООО "Горизонт" (далее - заявитель, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинского изделия - аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", извещение N 0134200000122001785, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении данного электронного аукциона.
Из довода заявителя следует, что уполномоченным органом принято незаконное решение о признании заявки участника закупки не соответствующей требования документации данного электронного аукциона
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134200000122001785, а также документация "Поставка медицинского изделия - аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие".
По окончанию срока подачи заявок 22.04.2022 на участие в электронном аукционе поступила заявка от 1 участника закупки с идентификационными N 111710621.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.04.2022 заявка единственного участника с идентификационным N 111710621 (ООО "Горизонт") была отклонена комиссией по осуществлению закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ и "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке, должна содержать: 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закон N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения показателей "не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, должна, не менее - не более, не ниже, не выше, превышает, превышать, не превышает, не превышать, ниже, меньше, свыше, выше, больше, лучше, не уже, уже, шире, не шире, либо (в любых словосочетаниях и падежах), "<",">",">","<", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретную характеристику товара (товара предлагаемого к поставке или поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В заявке на участие в закупке с идентификационным N 111710621 0 0 0 "Горизонт", характеристика предлагаемого к поставке товара сопровождается знаками ">","<", а именно:
Максимальный дыхательный объем (характеристика является обязательной для применения) > 1500 Кубический сантиметр ;Лмиллилитр Минимальный дыхательный объем (характеристика является обязательной для применения) < 100 Кубический сантиметрами л л илитр Частота дыхания, максимально, мин-1 (характеристика является обязательной для применения) > 60.
Таким образом, заявка участника закупки содержала сведения, допускающие двусмысленное толкование, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки, и не позволило комиссии сделать однозначный вывод о предполагаемом, к поставке товаре.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022