Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее - заявитель, ИП Колосов М.В.), Муниципального образовательного учреждения "Гадалейская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) - ходатайство от 28.04.2022 г., Комитета по экономике и развитию предпринимательства Администрации Тулунского района (далее - уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МОУ "Гадалейская СОШ" по адресу: Иркутская область, Тулунский район, с. Гадалей, пер. Школьный, д. 1", извещение N 0134600002122000021 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком не установлено условие о казначейском сопровождении; в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ предусмотренный Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр проект сметы контракта в составе извещения о проведении электронного аукциона отсутствует.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 15.04.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0134600002122000021 "Капитальный ремонт здания МОУ "Гадалейская СОШ" по адресу: Иркутская область, Тулунский район, с. Гадалей, пер. Школьный, д. 1".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 122 650 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлено в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, в силу пункта 17 части 1 которой определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Пунктом 1 части 96 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если (часть 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ):
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
При этом, пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ закреплена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Как указывалось выше, начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей и в извещении о проведении электронного аукциона не установлено преимущество в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, положения пункта 3 части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ не применяются к рассматриваемой закупке.
Согласно возражениям заказчика на основании части 5 статьи 19 Закона Иркутской области от 16.12.2021 N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" казначейское сопровождение контракта не требуется, так как заказчик не попадает под субсидии указанных в части 4 статьи 19 настоящего закона.
Таким образом, довод заявителя о нарушении части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.
Статьей 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (часть 6.1 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу части 7 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так, Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
При этом, положения статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ, Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр распространяют свое действия только на закупки, предметом которых является строительство и реконструкция объектов капитального строительства.
Предметом обжалуемой заявителем закупки является капитальный ремонт, следовательно, составление проекта сметы по данной закупке не требуется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022