Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее - заявитель, ИП Колосов М.В.), Администрации Новогромовского сельского поселения (Новогромовская администрация) (далее - заказчик), Администрация Черемховского районного муниципального образования (далее - уполномоченный орган) - ходатайство от 28.04.2022 г.
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежная в д. Малиновка Новогромовского сельского поселения Черемховского района Иркутской области", извещение N 0134300065322000047 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии
по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя жалобы, в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ предусмотренный Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр проект сметы контракта в составе извещения о проведении электронного аукциона отсутствует.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 15.04.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0134300065322000047 "Капитальный ремонт здания по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, д.8".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 944 755 рублей 00 копеек.
Статьей 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (часть 6.1 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу части 7 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так, Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
При этом, положения статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ, Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр распространяют свое действия только на закупки, предметом которых является строительство и реконструкция объектов капитального строительства.
Предметом обжалуемой заявителем закупки является капитальный ремонт, следовательно, составление проекта сметы по данной закупке не требуется.
Кроме того, согласно данным Единой информационной системе заказчиком, уполномоченным органом в составе извещения о проведении электронного аукциона размещены сметы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022