На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/118/22 от 18.04.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), приказа Иркутского УФАС России N 038/146/22 от 05.05.2022 г. о внесении изменений в приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки)
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_..>;
участники Инспекции: <_..>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку контрольных материалов и калибраторов для тест-наборов на биохимическом автоматическом анализаторе BS-480 (извещение N 0334300010021000078), электронного аукциона на поставку картриджей для анализатора Rapidpoint 500, имеющегося у заказчика (извещение N 0134200000121002817).
Место нахождения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница" - 666034, г. Шелехов, ул. Ленина, д. 24.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение РОО "Общественный контроль";
- письменные пояснения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница";
- информация с единой информационной системе о заключенных контрактах на поставку контрольных материалов и калибраторов для тест-наборов на биохимическом автоматическом анализаторе BS-480 (реестровый номер 2382100153921000194), на поставку картриджей для анализатора Rapidpoint 500, имеющегося у заказчика (реестровый номер 2382100153921000203) и иные документы.
Описательная часть
31 марта 2022 года в Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница" проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку контрольных материалов и калибраторов для тест-наборов на биохимическом автоматическом анализаторе BS-480 (извещение N 0334300010021000078), электронного аукциона на поставку картриджей для анализатора Rapidpoint 500, имеющегося у заказчика (извещение N 0134200000121002817).
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
1. 09 июля 2021 года между Областным государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница" (далее - Заказчик) и Общество с ограниченной ответственностью "Медресурс-М" (далее - Поставщик) по результатам проведенного в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) электронного аукциона на поставку картриджей для анализатора Rapidpoint 500, имеющегося у заказчика (извещение N 0134200000121002817) заключен контракт N Ф.2021.28170001 на поставку картриджей для анализатора Rapidpoint 500, имеющегося у заказчика (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта, по условиям контракта поставщик обязуется передать заказчику товар, наименование, количество, общая и единичная стоимость которого установлены в спецификации (приложение 1 к контракту), а заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, за счет средств бюджетных учреждений.
Цена контракта составляет 1 739 700 руб. (пункт 2.2 Контракта).
В силу пункта 2.7 Контракта, заказчик оплачивает фактически поставленную поставщиком партию товара в соответствии с контрактом путем перечисления соответствующей суммы, на банковский счет поставщика, реквизиты которого указаны в статье 13 контракта, за счет средств бюджетных учреждений, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты надлежаще оформленного и подписанного заказчиком акта приема-передачи товара, составленного по прилагаемой форме (приложение 2 к контракту).
Согласно представленной Заказчиком информации и актам приема-передачи товара 13 июля 2021 года товар по Контракту принят на сумму 386 600 руб.., 18 августа 2021 года на сумму 803 200 руб., 29 сентября 2021 года на сумму 150 000 руб., 11 ноября 2021 года на сумму 173 300 руб..
Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату проведения закупки) установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно положениям Извещения о проведении электронного аукциона N 0134200000121002817, в данной закупке установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, согласно условиям Федерального закона N 44-ФЗ, а также положениям Контракта, оплату за поставленный товар Заказчик должен был осуществить в срок до 03 августа, 08 сентября, 20 октября и 02 декабря 2021 года.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком допущено нарушение установленного порядка оплаты по контракту.
Так, заказчиком была произведена оплата товара 16 августа 2021 года (платежное поручение N977145) на сумму 386 000 руб., 21 сентября 2021 года (платежное поручение N1127863) на сумму 46 200 руб., 23 сентября 2021 года (платежное поручение N1138504) на сумму 377 000 руб., 15 октября 2021 года (платежное поручение N1241792) на сумму 376 600 руб., 21 декабря 2021 года (платежное поручение N1531948) на сумму 173 300 руб..
Таким образом, срок просрочки по оплате составил 13, 15, и 19 календарных дней.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение срока оплаты поставленного товара по Контракту, что свидетельствует о нарушении части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент осуществления указанной закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Контракт N Ф.2021.28170001 на поставку картриджей для анализатора Rapidpoint 500, имеющегося у заказчика зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками в ЕИС в сфере закупок 13 июля 2021 года под N 2382100153921000203.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "н" пункта 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с пунктом 4.3 Контракта приемка товара осуществляется путем передачи товара и подписанных поставщиком сопроводительных документов, относящихся к товару: сертификата соответствия (декларации о соответствии, иного документа, подтверждающего соответствие качества товаров, в порядке, установленном законодательством российской федерации), товарной (товарно-транспортной накладной), акта приема-передачи товара, оформленного по прилагаемой форме (приложение 2 к контракту), счета (счета-фактуры).
Согласно представленной Заказчиком информации и актам приема-передачи товара товар по Контракту принят 13 июля 2021 года, 18 августа 2021 года, 29 сентября 2021 года, 11 ноября 2021 года.
Таким образом, с учетом вышеназванного информация о приемке поставленного товара должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 20 июля 2021 года, 25 августа 2021 года, 06 октября 2021 года, 18 ноября 2021 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ документы о приеме поставленного товара по Контракту размещены Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Шелеховская районная больница" в единой информационной системе в сфере закупок только 11 августа 2021 года, 16 сентября 2021 года, 13 октября 2021 года, 25 января 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
3. 28 июня 2021 года между Областным государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница" (далее - Заказчик) и АО "Сибирская медицинская компания" (далее - Поставщик) по результатам проведенного в рамках Федерального закона N 44-ФЗ электронного аукциона на поставку контрольных материалов и калибраторов для тест-наборов на биохимическом автоматическом анализаторе BS-480 (извещение N 0334300010021000078) заключен контракт N Ф.2021.780001 на поставку контрольных материалов и калибраторов для тест-наборов на биохимическом автоматическом анализаторе BS-480 (далее - Контракт).
Цена контракта составляет 219 747 руб. (пункт 2.2 Контракта).
Контракт N Ф.2021.780001 на поставку контрольных материалов и калибраторов для тест-наборов на биохимическом автоматическом анализаторе BS-480 зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками в ЕИС в сфере закупок 07 июля 2021 года под N 2382100153921000194.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "н" пункта 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с пунктом 4.3 Контракта приемка товара осуществляется путем передачи товара и подписанных поставщиком сопроводительных документов, относящихся к товару: сертификата соответствия (декларации о соответствии, иного документа, подтверждающего соответствие качества товаров, в порядке, установленном законодательством российской федерации), товарной (товарно-транспортной накладной), акта приема-передачи товара, оформленного по прилагаемой форме (приложение 2 к контракту), счета (счета-фактуры).
Согласно представленной Заказчиком информации и актам приема-передачи товара 13 сентября 2021 года товар по Контракту принят на сумму 5 437 руб.., 17 сентября 2021 года на сумму 21 648 руб., 01 октября 2021 года на сумму 21 648 руб., 14 января 2022 года на сумму 8 386 руб., 10 февраля 2022 года на сумму 43 296 руб..
Таким образом, с учетом вышеназванного информация о приемке поставленного товара должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 24 сентября 2021 года, 08 октября 2021 года, 21 января 2022 года, 17 февраля 2022 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ документы о приеме поставленного товара по Контракту размещены Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Шелеховская районная больница" в единой информационной системе в сфере закупок только 13 октября 2021 года, 03 декабря 2021 года, 17 февраля 2022 года, 28 февраля 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
Из пояснений Заказчика следует, что данные нарушения вызваны отсутствием специалистов по причине временной нетрудоспособности и сбоями в работе ЕИС.
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку контрольных материалов и калибраторов для тест-наборов на биохимическом автоматическом анализаторе BS-480 (извещение N 0334300010021000078), электронного аукциона на поставку картриджей для анализатора Rapidpoint 500, имеющегося у заказчика (извещение N 0134200000121002817) установлены нарушения части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шелеховская районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку контрольных материалов и калибраторов для тест-наборов на биохимическом автоматическом анализаторе BS-480 (извещение N 0334300010021000078), электронного аукциона на поставку картриджей для анализатора Rapidpoint 500, имеющегося у заказчика (извещение N 0134200000121002817) установлены нарушения части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
<_..> |
Участники инспекции |
<_..> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022