На основании обращения РОО "Общественный контроль", статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/116/22 от 18.04.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), приказа Иркутского УФАС России от 05.05.2022 г. N 038/147/22 о внесении изменений в приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ///;
участники Инспекции: ///;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский городской перинатальный центр" (ИНН 3808015003) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов при проведении
электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (вода для инъекций)", реестровый номер торгов 1034200004921000218.
Место нахождения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский городской перинатальный центр" (далее также заказчик, ОГБУЗ "ИГПЦ"): 664025, г. Иркутск, ул. Сурикова, д. 16.
Проверка начата 18.04.2022 г., окончена 29.04.2022 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- Приказ ОГБУЗ "ИГПЦ" от 18.01.2022 г. N 10 "О создании комиссии по осуществлению закупок";
- контракт N 277/21 от 07.09.2021 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского назначения (вода для инъекций);
- документы, подтверждающие исполнение контракта N 277/21 от 07.09.2021 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского назначения (вода для инъекций);
- письменные пояснения ОГБУЗ "ИГПЦ";
- иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о нарушении ОГБУЗ "ИГПЦ" статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приказом от 18.04.2022 г. N 038/116/22 руководителем Иркутского УФАС России назначена внеплановая проверка на предмет соблюдения ОГБУЗ "ИГПЦ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов.
В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 18.08.2021 г. в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 1034200004921000218 и документация на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского назначения (вода для инъекций).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 000 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ЙОТТА-ФАРМ" (далее - ООО "ЙОТТА-ФАРМ"), которая признана соответствующей требованиям документации о проведении аукциона.
07.09.2021 г. между заказчиком и ООО "ЙОТТА-ФАРМ" заключен контракт N N 277/21 от 07.09.2021 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского назначения (вода для инъекций) (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта определено, что "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения (вода для инъекций) (код ОКПД2 - 21.20.23.199) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар".
"Поставка Товара Заказчику осуществляется с разгрузкой транспортного средства по адресу: 664025, город Иркутск, улица Сурикова, 16 (далее - Место доставки), в соответствии с Заявкой о получении Товара (приложение N 6 к Контракту) в сроки, определенные в Заявке о получении Товара (приложение N 6 к Контракту), в следующем порядке: C момента заключения контракта по заявкам заказчика по 31.08.2022 года. Срок исполнения заявки в течении 10 календарных дней" (пункт 1.3 Контракта).
Согласно пункту 9.6 Контракта "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либо - по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в течение 30 (Тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта".
В соответствии с представленными заказчиком документами предусмотренный Контрактом поставленный по заявке товар принят заказчиком 14.12.2021 г, что подтверждается товарной накладной N 19294 от 10.12.2021 г., актом приема-передачи товара.
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также что в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 настоящего закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктами 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных, заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющего государственную тайну" (далее - Постановление Правительства РФ N 1084), действующее на момент заключения и исполнения Контракта, в течение 5 рабочих дней со дня изменения, исполнения контракта в реестр контрактов подлежит включению следующая информация и документы:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств;
- документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 6 Постановления Правительства РФ N 1084 ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Постановления Правительства РФ N 1084).
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ N 1084 предусмотренные настоящим постановлением формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов России от 19.07.2019 N 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием - государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с Порядком в соответствии с пунктами 4, 5 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы. Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 11 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы. Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.
В силу пункта 12 Порядка датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.
Таким образом, с учетом требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 1084 информация о подписанном акте должна быть размещена заказчиком в Единой информационной системе не позднее 21.12.2021 г.
15.12.2021 г. заказчиком в единой информационной системе размещена информация о поставке товара, в частности, прикреплена товарная накладная N 19294 от 10.12.2021 г. При этом, акт приема-передачи товара от 14.12.2021 г. заказчиком не размещен.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе под реестровой записью 2380801500321000363, информация об исполнении (акт приема-передачи товара от 14.12.2021 г.) по Контракту сформирована заказчиком 12.04.2022 г., прошла контроль и размещена 13.04.2022 г.
03.02.2022 г. заказчиком принят товар по товарной накладной N 1255 от 01.02.2022 г., акту приема-передачи товара на сумму 24 000 рублей, следовательно, информация и документы об исполнении должны быть размещены в Единой информационной системе не позднее 10.02.2022 г.
При этом, фактически информация размещена 10.03.2022 г.
Платежным поручением N 159077 от 28.02.2022 г. заказчиком оплачен поставленный ООО "ЙОТТА-ФАРМ" товар на сумму 24 000 рублей.
С учетом, требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об оплате товара должна быть размещена не позднее 09.03.2022 г., однако, данная информация сформирована заказчиком 11.03.2022 г., прошла контроль и размещена 14.03.2022 г.
10.03.2022 г. заказчиком принят товар на сумму 24 000 рублей по товарной накладной N 3070 от 09.03.2022 г., акту приема-передачи товара от 10.03.2022 г.
Платежным поручением N 932141 от 13.04.2022 г. заказчиком оплачен поставленный товар по товарной накладной N 3070 от 09.03.2022 г., акту приема-передачи товара от 10.03.2022 г.
Следовательно, информация об оплате должна быть размещена в Единой информационной системе не позднее 20.04.2022 г.
Вместе с тем, информация об оплате сформирована заказчиком 25.04.2022 г., прошла контроль и размещена 26.04.2022 г.
Таким образом, заказчиком допущены сроки для размещение информации и документов о приемке товара, оплате поставленного товара, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок на приобретение горюче-смазочных материалов в действиях Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский городской перинатальный центр" выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022