Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа - *
- заявителя в лице ООО "СВЕРХТЕХ" - *
рассмотрев жалобу ООО "СВЕРХТЕХ" (вх. N 01-9305 от 25.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (извещение N 0362300267122000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СВЕРХТЕХ" (вх. N 01-9305 от 25.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (извещение N 0362300267122000005), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта N 0362300267122000005 на услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 452 858.27 рублей.
На заседании Комиссии представитель заявителя заявил ходатайство об отзыве второго довода жалобы. Вместе с этим, заявлен дополнительный довод о противоречии, установленном в извещении открытого конкурса в электронной форме, ввиду чего Комиссия решила ходатайство ООО "СВЕРХТЕХ" удовлетворить.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Оспариваемая заявителем характеристика объекта закупки установлена пунктом 1 части "Описание объекта закупки" извещения закупки N 0362300267122000005:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Ед.изм. |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Возможность эксплуатировать светильник при аварийных ситуациях |
|
Обеспечивается работа при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 В, с сохранением номинального светового потока в течении 5(Пяти) часов |
|
|
Комиссией установлено, что в извещении о закупке отсутствует ссылка на нормативно правовой акт, в соответствии с которым вышеуказанное требование включено в характеристики товара - светильник ТИП-1.
Представитель заказчика пояснил, что заказчик при описании объекта закупки руководствовался ГОСТом 29322-2014 "Напряжения стандартные." - в части показателей напряжения и ГОСТом Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" в части показателя светового потока. Вместе с этим, Комиссией не установлено в вышеуказанных ГОСТах указание на показатель "Обеспечивается работа при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 В, с сохранением номинального светового потока в течении 5(пяти) часов" и необходимость его применения.
На основании вышеуказанного, Комиссия находит в данных действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доказательств обратного со стороны заказчика не представлено.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
В разделе "Порядок рассмотрения заявок" извещения открытого конкурса в электронной форме установлено, что предложение о цене контракта - предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных. Вместе с этим, в п. 2.8 раздела "Требования к содержанию и составу заявки" извещения о закупке содержится информация о том, что участникам закупки на электронной площадке в строке "Предложение о цене контракта" следует указывать значение показателя "Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии".
Исходя из вышеуказанного, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 6 ст. 108 Закона о контрактной системе в извещении открытого конкурса в электронной форме установлены противоречивые требования, не позволяющие участникам корректно сформировать и подать заявку на участие в закупке.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СВЕРХТЕХ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 6 ст. 108 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362300267122000005, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1474/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
28.04.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/106-1474/2022 от 28.04.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа в срок до 30 мая 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1474/2022 от 28.04.2022 г., (извещение N 0362300267122000005) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа в срок до 10 июня 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 066/06/106-1474/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022