Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Управления образованием Асбестовского городского округа, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "ПАРТНЕР", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управления образованием Асбестовского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки в МБОУ СОШ N 18 по адресу: Свердловская область, город Асбест, поселок Белокаменный, ул. Советская, 21 (извещение N 0162200011822000695), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от ООО "ПАРТНЕР" (вх. 01-9262 от 22.04.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Управления образованием Асбестовского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки в МБОУ СОШ N 18 по адресу: Свердловская область, город Асбест, поселок Белокаменный, ул. Советская, 21 (извещение N 0162200011822000695), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
06.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822000695 на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки в МБОУ СОШ N 18 по адресу: Свердловская область, город Асбест, поселок Белокаменный, ул. Советская, 21.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 280 660.00 рублей.
18.04.2022 года закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с ООО "ПАРТНЕР" была отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствия участника закупки требованиям п. 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571), установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник закупки не подтвердил наличие опыта по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, предусмотренного п 9 Постановления Правительства РФ N 2571. Согласно контракту N 0362300008621000007 от 25.02.2021, который участник закупки предложил в качестве подтверждения опыта, выполнялись работы по ремонту тротуара по ул. Карла Маркса в г. Артемовском Свердловской области.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Вышеуказанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 2571).
На основании позиции 9 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В извещении электронного аукциона установлено, что к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Комиссией установлено, что участником закупки ООО "ПАРТНЕР" для подтверждения соответствия п. 10 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения электронного аукциона в составе заявки был приложен муниципальный контракт N 0362300008621000007 от 25.02.2021 г. на ремонт тротуара по улице Карла Маркса г. Артемовский, а также акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ.
Согласно извещению электронного аукциона, наименованием закупки выступает "Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки в МБОУ СОШ N 18 по адресу: Свердловская область, город Асбест, поселок Белокаменный, ул. Советская, 21".
На основании п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Таким образом, участник закупки в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, представил контракт, предметом которого является текущий ремонт тротуара, что не является работами по благоустройству, так как, исходя из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство - это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закон.
Исходя из того, что участник закупки в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, представил контракт, предметом которого является текущий ремонт автомобильной дороги, а не строительство некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройства территории, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника ООО "ПАРТНЕР" несоответствующей требованиям извещения, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Управления образованием Асбестовского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Управления образованием Асбестовского городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
* * * |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 066/06/99-1483/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022