Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Новоуральского городского округа - *
- заявителя в лице ООО "Центр безопасности промышленных отходов" - *
- заинтересованного лица ООО "УРАЛ-ЭКО" - *
рассмотрев жалобу ООО "Центр безопасности промышленных отходов" (вх. N 01-9410 от 26.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации передвижного пункта сбора опасных отходов от населения Новоуральского городского округа в 2022 году (извещение N 0162300012022000013), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр безопасности промышленных отходов" (вх. N 01-9410 от 26.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации передвижного пункта сбора опасных отходов от населения Новоуральского городского округа в 2022 году (извещение N 0162300012022000013), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ООО "УРАЛ-ЭКО", ставшего в дальнейшем победителем электронного аукциона, неправомерно была допущена закупочной комиссией до участия в закупке.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012022000013 на оказание услуг по организации передвижного пункта сбора опасных отходов от населения Новоуральского городского округа в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 109.33 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной система при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утвержден порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) (далее-Порядок).
Пунктом 4 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона установлено требование к предоставлению в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
"наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Комиссией установлено, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в приложении "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона не указаны конкретные виды лицензируемой деятельности согласно Перечню работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые должны быть указаны в лицензии участника закупки, а также перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять данную деятельность, что не позволяет участникам корректно сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
21.04.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой составлен протокол от 21.04.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "УРАЛ-ЭКО" признана соответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что участник закупки, ставший в дальнейшем победителем закупки, в составе заявки представил выписку из реестра лицензий N ЛО20-00113-77/00105225 от 02.08.2021 г., в соответствии с которой ООО "УРАЛ-ЭКО" имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
- сбор отходов I, II, III, IV классов опасности;
- транспортирование отходов I, II, III, IV классов опасности;
- обезвреживание отходов I класса опасности;
- обработка II, III, IV классов опасности;
Исходя из того, что участник закупки, в соответствии с пунктом 4 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона, должен предоставить в составе заявки лицензию с указанием на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Комиссия приходит к выводу о признании закупочной комиссией заявки участника ООО "УРАЛ-ЭКО" соответствующей требованиям извещения, Закона о контрактной системе в нарушение п. 2 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе ввиду представления выписки из реестра лицензий без таких видов деятельности как обезвреживание отходов II, III, IV класса опасности, обработка I класса опасности, утилизация I - IV классов опасности и размещение I - IV классов опасности.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки (ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе).
17.04.2022 г. заказчиком даны разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, в соответствии с которыми "исполнитель должен осуществлять деятельность по сбору, транспортированию и обезвреживанию следующих отходов:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие свои потребительские свойства (ФККО 4 71 101 01 521);
- отходы термометров ртутных (ФККО 4 71 920 00 521);
- одиночные гальванические элементы (батарейки) никель - кадмиевые неповреждённые отработанные (ФККО 4 82 201 51 532)"
При этом, в пункте 4 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона заказчиком установлено требование к предоставлению лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Комиссией установлено, что заказчик в нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, сформировал и разместил в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки без указания на предмет запроса, а также с изменением сути извещения об осуществлении закупки в части видов деятельности, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованиям извещения электронного аукциона, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр безопасности промышленных отходов" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Новоуральского городского округа выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300012022000013, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки N 0162300012022000013, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
7. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок (извещение N 0162300012022000013), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 г. в ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
||
Члены Комиссии |
*
* |
||
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1493/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |||
г. Екатеринбург |
29.04.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/106-1493/2022 от 29.04.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Новоуральского городского округа в срок до 30 мая 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/106-1493/2022 от 29.04.2022 г., (извещение N 0162300012022000013) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Новоуральского городского округа в срок до 5 июня 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2022 г. N 066/06/106-1493/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022