Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
_____________,
при участии представителей сторон:
от заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики __________ по доверенности N23-01-43/1593 от 18.02.2022 г., _________ по доверенности N23-01-43/1141 от 08.02.2022 г.;
от заявителя - ООО "Ренессанс-Мед" ___________ по доверенности б/н от 13.12.2021 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000037 "ЭА58 "Поставка медицинского оборудования"", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "ЭА58 "Поставка медицинского оборудования"".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе, действия заказчика нарушают интересы участников закупки. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам товара, которые в совокупности соответствуют только одному производитю - Medtronic (Covidien).
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 20 апреля 2022 года было размещено извещение N0104200000422000037 о проведении электронного аукциона "ЭА58 "Поставка медицинского оборудования"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 148 713,28 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.05.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 06.05.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является генератор электрохирургической системы по коду ОКПД2 32.50.50.190.
При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам генератора электрохирургической системы, а также к комплектующим к нему принадлежностям.
Так, в техническом задании при описании генератора электрохирургической системы установлено:
п. 1.5.7. Количество последних включений, сохраняемых в памяти аппарата, необходимое для документирования данных - не менее 1000;
п. 1.5.10. Количество педальных переключателей, присоединяемых к аппарату для управления режимами во время эндохирургических операций - не менее 4;
п. 1.5.18. Максимальная мощность в режиме биполярного электролигирования, Вт. - не менее 350;
п. 1.5.23. Разрешение FDA на биполярное лигирование артерий и вен, прядей ткани, лимфатических структур диаметром, мм - не менее 7;
п. 1.5.24. Система, которая распознает сопротивление ткани в месте контакта с инструментом и подстраивает выходные характеристики тока (для поддержания постоянной выходной мощности) с частотой, кГц - не менее 400;
п. 1.5.30. Амперметр в биполярном режиме для точного определения уровня коагуляции - наличие;
п. 1.5.33. Использование комбинированных (моно+биполярных) инструментов - наличие;
п. 1.5.38. Максимальная громкость звукового сигнала, дБ - не менее 65.
По позиции 1.5. переключатель ножной, с электропитанием установлено:
п. 1.7.4. Форма переключателя - полукруглая, одноклавишная - соответствие.
По позиции 1.6. Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования установлено:
п. 1.8.2. Инструмент электрохирургический должен позволять использовать монополярный режим гемостатической диссекци - соответствие;
п. 1.8.3. Электрод-лезвие с шестигранным фиксатором, препятствующим вращению в ходе операции, и антипригарным покрытием - наличие;
п. 1.8.4. Трехкнопочное управление резанием, коагуляцией и режимом гемостатической диссекции - наличие;
п. 1.8.7. Кабель длиной, м. - не менее 4.5;
п. 1.8.8. Вилка кабеля должна быть с маркировкой для автоматического распознавания инструмента - соответствие.
По позиции 1.7. Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный установлено:
п. 1.9.4. Должен быть предназначен для использования с пациентами с массой тела начиная с (т.е. не менее) 13.6 кг - соответствие;
По позиции 1.8. Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования установлено:
п. 1.10.4. Форма должна быть торпедообразная, обтекаемая, без острых граней, с неразъемным кабелем длиной, см. - не менее 4.5;
п. 1.10.7. Кабель из силикона с усилением из сантопрена в месте перехода от инструмента к кабелю, непосредственно (без разъемов) должен быть связан с инструментом - наличие.
По позиции 1.11. Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, многоразового использования установлено:
п.1.11.2. Полированные бранши - наличие.
По позиции 1.12. Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования установлено:
п. 1.12.1. Электрод монополярный - скальпель с антипригарным покрытием из эластомерного силикона - наличие;
п. 1.12.3. Общая длина, см. - не менее 16.50;
п. 1.12.4. Длина рабочей (активной) части, см. - не менее 2.50.
По позиции 1.13. Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования установлено:
п.1.13.1. Электрод монополярный - скальпель с антипригарным покрытием из эластомерного силикона - наличие;
п. 1.13.3. Длина рабочей части, см. - не менее 2.8;
По позиции 1.14. Кабель соединительный установлено:
п. 1.14.3. Должен иметь 3-х штырьковую монолитную вилку - наличие;
п. 1.14.4. Стерильный - соответствие;
п. 1.14.5. Одноразовый - соответствие.
Согласно объяснениям заказчика, изложенная в техническом задании совокупность технических характеристик указана в целях обеспечения взаимодействия и взаимозаменяемости объекта закупки с уже имеющимся у заказчика оборудованием, поставленным в рамках государственного контракта от 19.08.2020 г.
Комиссией установлено, что в рамках указанного государственного контракта заказчику была поставлена система ультразвуковая хирургическая для мягких тканей производства Covidien, США.
Между тем, в рамках данной закупки заказчиком закупается самостоятельное комплексное оборудование, и подтверждение взаимозаменяемости генератора электрохирургической системы и системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей, имеющейся у заказчика, заказчиком не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому оборудованию, в совокупности которых возможна поставка товара только одного производителя, что ограничивает число потенциальных участников электронного аукциона. Доказательства обратного заказчиком не представлены.
Согласно п.2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, установившего при описании объекта закупки требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, нарушают положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "______" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 мая 2022 г. N 007/06/42-323/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022