Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж средств принудительной остановки автотранспорта (СПОА) на автомобильные пункты пропуска для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0369100000222000024), на основании обращения Филиала федерального государственного казенного Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Челябинске (далее - Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой, заказчик), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Заказчика: директора Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой Долгова В.В., действующего на основании доверенности N 264 от 20.12.2021; Журавлевой О.В., действующей на основании доверенности N 16 от 24.04.2022; Давыдика А.В., действующего на основании доверенности N 14 от 20.02.2022; Волковой С.Ю., действующей на основании доверенности N 2 от 10.01.2022;
- представителя ООО "АФД ТРЕЙД": Костюнина А.А., действующего на основании доверенности N 1 от 27.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 27.04.2022 поступило обращение Заказчика о проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж средств принудительной остановки автотранспорта (СПОА) на автомобильные пункты пропуска для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0369100000222000024) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 31.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 26 448 162,12 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369100000222000024 от 12.04.2022 победителем аукциона признано ООО "АФД ТРЕЙД", с предложением о цене контракта 16 133 368,00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчик поясняет, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией, заказчиком ошибочно принято решение о соответствии участников закупки, в том числе, победителя, извещению о проведении закупки, поскольку у всех участников отсутствуют документы, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в объеме, необходимом для признания заявок участников соответствующими требованиям извещению о проведении закупки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом .
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В соответствии с указанными нормами требования пункта 4 Постановления отражены в пункте 5.3 Извещения о проведении закупки, а также подпункте "н" пункта 1 Приложения N 4 к извещению.
Из пояснений Заказчика следует, что при подведении итогов аукциона аукционная комиссия ошибочно трактовала положения пункта 4 Постановления как суммарный объем предоставленных контрактов, договоров, подтверждающих соответствие участников установленному требованию.
На участие в аукционе подано две заявки:
- заявка 1 (111672811) - ООО "АФД Трейд" (ИНН 1655417340);
- заявка 2 (111665702) - ИП Романеев Денис Владиславович (ИНН 732592587763).
Каждым участников представлено несколько контрактов, которые суммарно подтверждают соответствие требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, стоимость ни одного из представленных участниками закупки контрактов не составляет двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В этой связи, решение аукционной комиссии о признании заявок участников аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, противоречит части 2.1 статьи 31, пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что заявки участников аукциона не соответствуют требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об отмене аукциона.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2.1 статьи 31, пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 мая 2022 г. N 074/06/99-1121/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022