Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
|
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, Хусаинова И.И. - специалиста 1 разряда, |
|
|
рассмотрев жалобу ИП Чувилина Даниила Александровича (вх. 5705/ж от 25.04.2022 г.) на действия, заказчика при проведении закупки N 0311100016822000042 на предмет: Прочая закупка товаров, работ и услуг. Поставка медицинского оборудования (Аппарат для измерения артериального давления телеметрический), в присутствии (отсутствии):
- представителей заказчика - Шумилов В.А. (доверенность б/н от 15.04.2022),
- представитель заявителя - Домбровский Д.Д. (доверенность N1 от 30.03.2022 г.),
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100016822000042 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 15.04.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о несоответствии аукционной документации требованиям положений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части установлении неверного КТРУ в рамах объекта закупки.
В ходе заседания комиссии заявитель пояснил, что описанный Заказчиком объект закупки, не является телеметрическим. Описанные характеристики и показатели товара фактически указывают на необходимость применения Кода КТРУ - 26.60.12.129-00000200 - Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления, который в закупке заказчиком применен не был.
Данные характеристики установлены в реестре медицинских изделий о79152.
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ |
145190 |
Прибор, предназначенный для ношения пациентом в течение 24-часового измерения артериального давления. Полученные данные могут быть направлены на анализатор в медицинском учреждении. |
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Детский режим работы |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
Неважно |
|
||
Датчик тонов Короткова |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
Неважно |
|
||
Минимальное значение систолического АД |
Неизменяемая заказчиком |
|
Миллиметр ртутного столба |
Количество запоминаемых результатов измерений |
Неизменяемая заказчиком |
|
Штука |
В ходе анализа было установлено, что заказчик указал в описание объекта закупки код КТРУ - 26.60.12.129-00000037 - Аппарат для измерения артериального давления телеметрический. Данный код не соответствует описанию объекта закупки.
N п\п |
Характеристика (параметр) |
Значение |
Обоснования/ГОСТ |
1. |
Аппарат для измерения артериального давления телеметрический ОКПД: 26.60.12.129 |
3 шт. |
|
|
Код КТРУ 26.60.12.129-00000037 |
Электронное устройство для косвенного (неинвазивного) измерения артериального давления. Надувание/стравливание манжеты и циклы измерений управляются встроенным программным обеспечением. На дисплее, помимо систолического и диастолического давления, отображаются, как правило, частота пульса и среднее артериальное давление. Одновременно сигналы с прибора передаются по радио на центральный пульт мониторинга состояния пациента. Предназначен для мобильного использования, нательного ношения и/или использования в машинах СНМП и других экстренных служб. |
Значение по КТРУ |
В соответствии с пунктом части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Закон о контрактной системе).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с частью 6 Правил Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога.
Согласно части 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с частью 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Изложенные факты свидетельствуют о нарушении заказчиком требований части 6 статьи 23, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании выявленных нарушений, Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Чувилина А.Д. (вх. 5705/ж от 25.04.2022 г.) на действия, заказчика при проведении закупки N 0311100016822000042 на предмет: Прочая закупка товаров, работ и услуг. Поставка медицинского оборудования (Аппарат для измерения артериального давления телеметрический), обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 23, части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. п.п. "а", п.5 145 Постановление Правительства.
3. Выдать заказчику Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены комиссии Л. А. Акперова
И.И. Хусаинов
Исп.: Хусаинов И.И. Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 апреля 2022 г. N 016/06/44-724/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022