Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кузнецова А.Е. (далее - Заявитель) на действия управления закупок АМО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Жилое помещение" (извещение N 0318300119422000428) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск заявки ИП Кузнецова А.Е.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Жилое помещение" (извещение N 0318300119422000428).
Заказчик - ДМС и ГЗ МО г. Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 219 692,24 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 2 ценовых предложений от Участников закупки.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 заявка ИП Кузнецова А.Е. признана соответствующей.
Объектом закупки является: "Жилое помещение".
В "Техническом задании" электронного аукциона установлены общие условия:
Общие условия |
Жилое помещение пригодно для проживания и отвечает требованиям Раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" и соответствует требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Санитарно - эпидемиологическим правилам, СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные". Жилое помещение в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ отвечает требованиям пожарной безопасности - специальным условиям социального и технического характера, установленным в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами, уполномоченным государственным органом. Соответствие Федеральному закону "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ. Наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствие со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
В составе заявки не требовалось предоставлять разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
ИП Кузнецовым А.Е. в составе заявки предложено:
Месторасположение* |
Российская Федерация, Краснодарский край, населенный пункт город Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, улица им. Шевцова В.М., дом. 5, квартира N 47 |
Общие условия |
Жилое помещение пригодно для проживания и отвечает требованиям Раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" и соответствует требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Санитарно - эпидемиологическим правилам, СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные". Жилое помещение в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ отвечает требованиям пожарной безопасности - специальным условиям социального и технического характера, установленным в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами, уполномоченным государственным органом. Соответствие Федеральному закону "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ. Наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствие со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
Однако заявитель указывает, что письмом Департамента и архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар от 18.04.2022 N5943/29 разрешение не выдавалось по указанному Заявителем адресу.
Указанное письмо в распоряжение комиссии Уполномоченного органа поступило 19.04.2022 г.
Таким образом, на момент рассмотрения комиссией Уполномоченного органа заявок участников открытого аукциона в электронной форме N 0318300119422000428 от 18.04.2022 основания для отклонения заявки с идентификационным номером 3 участника ИП Кузнецова А.Е. в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ у комиссии Уполномоченного органа отсутствовали.
Кроме того, частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузнецова А.Е. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119422000428).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2022 г. N 272/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022