Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройЮгРегион" на действия Заказчика - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК, Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога п.Лаштованный - п.Образцовый - ст-ца Крыловская, км 24+476 - км 30+633 в Ленинградском районе" (извещение N 0818500000822001709) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога п.Лаштованный - п.Образцовый - ст-ца Крыловская, км 24+476 - км 30+633 в Ленинградском районе" (извещение N 0818500000822001709).
Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 973 927,23 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 29.03.2022 г.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
2. |
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
50
50 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
1.1 |
Показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
1.1.1. |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)
|
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1.копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьями 32 и 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
К оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме принимаются контракты (договоры), гражданско-правовые договоры в рамках исполнения которых выполнялись работы сопоставимого характера с работами, планируемыми к исполнению по предмету настоящей закупки.
Также в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" размещенного в составе извещения о проведении конкурса, указаны формулы оценки заявок, предусмотренные положениями Постановления N 2604 на основании которых производился расчет комиссией по осуществлению закупок на выполнение комплекса дорожных работ.
На основании подп.б) п.1) ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В силу п.3) ч.6 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч.3 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подп.а) п.1) ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2022 на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявок участников закупки, заявки допущены и им присвоено следующее количество баллов:
Критерий / показатель оценки заявок |
Значение критерия / значение показателя оценки заявок |
||
Идентификационный номер заявки | |||
111701635 | |||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
||
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
||
1.1.1 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров), руб. |
974 221 480,15 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1, детализирующему показатель оценки |
0,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 50%) |
0,00 |
||
1.1.2 |
признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров), шт. |
12 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2, детализирующему показатель оценки |
0,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 50%) |
0,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 |
0,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 (с учетом значимости показателя, 100%) |
0,00 |
||
Количество баллов по критерию оценки 1 |
0,00 |
||
Количество баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 40%), баллов |
0,00 |
||
2 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
||
Ценовое предложение участника закупки, руб. |
124 425 230,87 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 |
93,26 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 (с учетом значимости критерия оценки 60%) |
55,96 |
||
Общая сумма величин значимости критериев оценки, баллов |
55,96 |
||
Порядковый номер, присвоенный заявке |
3 |
||
| |||
Идентификационный номер заявки | |||
111695042 | |||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
||
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
||
1.1.1 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров), руб. |
21 463 717 450,10 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1, детализирующему показатель оценки |
100,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 50%) |
50,00 |
||
1.1.2 |
признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров), шт. |
49 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2, детализирующему показатель оценки |
57,81 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 50%) |
28,91 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 |
78,91 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 (с учетом значимости показателя, 100%) |
78,91 |
||
Количество баллов по критерию оценки 1 |
78,91 |
||
Количество баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 40%), баллов |
31,56 |
||
2 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
||
Ценовое предложение участника закупки, руб. |
116 566 795,23 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 |
100 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 (с учетом значимости критерия оценки 60%) |
60 |
||
Общая сумма величин значимости критериев оценки, баллов |
91,56 |
||
Порядковый номер, присвоенный заявке |
1 |
||
| |||
Идентификационный номер заявки | |||
111697207 | |||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
||
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
||
1.1.1 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров), руб. |
16 080 830 191,11 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1, детализирующему показатель оценки |
73,73 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 50%) |
36,86 |
||
1.1.2 |
признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров), шт. |
76 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2, детализирующему показатель оценки |
100,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.2 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 50%) |
50,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 |
86,86 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 (с учетом значимости показателя, 100%) |
86,86 |
||
Количество баллов по критерию оценки 1 |
86,86 |
||
Количество баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 40%), баллов |
34,75 |
||
2 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
||
Ценовое предложение участника закупки, руб. |
123 115 491,60 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 |
94,38 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 (с учетом значимости критерия оценки 60%) |
56,63 |
||
Общая сумма величин значимости критериев оценки, баллов |
91,37 |
||
Порядковый номер, присвоенный заявке |
2 |
Победителем конкурса признан участник АО "ЦДС"
ИНН 7702059544 (идентификационный номер заявки N 111695042).
Заявитель указывает о нарушении порядка и условий оценки заявок участников по указанным в документации закупки критериям. Заявитель указывает, что участнику закупки с идентификационным номером заявки N 11695042 по критерию "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" за признак N2 (общее количество исполненных договоров участников, шт.) необоснованного засчитано 49 контрактов, на общую сумму 21 463 717 450, 10 руб.
По размещенной информации в сети "Интернет" у данной организации имеется опыт на общую сумму не более 17 млн. рублей.
Заказчик пояснил, что к оценке приняты в том числе гражданско-правовые договоры, в рамках которых выполнялись работы сопоставимого характера.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Также Заявитель указывает, что АО "ЦДС" заявил об отсутствии задолженности.
Вместе с тем, АО "ЦДС" не оплачены штрафа, относящиеся к обязательным платежам, наложенные на общество в рамках привлечения к административной ответственности по судебным делам.
На основании п.5) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В силу ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Указанный в жалобе факт не подтверждает несоответствия п.5) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Обязанность декларирования иной информации Закон о контрактной системе не содержит.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройЮгРегион" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822001709).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2022 г. N 281/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022