Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Головко Е.Н.,
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орлёнок" Бжассо И.Ю.(доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "ЦМИК" Кудаеву Г.А.(доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "ЦМИК" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орлёнок" при проведении электронного аукциона: "Изготовление и поставка сувенирной продукции с логотипом смены "Содружество Орлят России" (извещение N 0318100047922000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "ЦМИК".
Представитель Заказчика пояснил, что заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орлёнок" проводился электронный аукцион: "Изготовление и поставка сувенирной продукции с логотипом смены "Содружество Орлят России" (извещение N 0318100047922000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 791 722, 00 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в аукционе было подано 15 заявок.
18.04.2022 г. был опубликован Протокол N115Э подведения итогов определения поставщика. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки N 94,90,78,242,216,19,104,102,74,109,170 были отклонены.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу N115Э подведения итогов определения поставщика от 18.04.2022 заявка ООО "ЦМИК" (заявка N94) признана несоответствующей, а именно: на основании п.1) ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе:
Идентификационный номер заявки на участие в закупке |
Обоснование принятого решения |
94 |
В составе заявки, участником закупки представлена информация о характеристиках товара, не соответствующая требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно: - по строке 11 "Сувенир-игрушка с логотипом" участником по наименованию показателя "Форма сувенира" заявлено его значение "Мишка, зайчик (количество видов по согласованию с заказчиком)", что не соответствует требованиям электронного документа извещения "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе": "В случае если в описании объекта закупки в графе "Описание" заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз "либо" это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений)". При этом, в электронном документе извещения "Описание объекта закупки" по наименованию показателя "Форма сувенира" в графе "Описание" было установлено требование "Мишка либо зайчик (количество видов по согласованию с заказчиком)" |
В описании объекта закупки установлено:
11. |
Сувенир-игрушка с логотипом |
32.99.59.000 |
Материал |
Искусственный коротковорсовый мех вельбоа (мягкая ворсовая ткань из тонких полиэстеровых нитей) или аналогичный искусственный мех |
шт |
800 |
|
Высота ворса |
1,5_2 мм. |
||||||
Плотность материала |
280 г/м2 |
||||||
Наполнение |
Синтепон или аналогичный набивочный материал |
||||||
Метод наполнения |
Плотная набивка, без пустот. |
||||||
Размер сувенира-игрушки |
12 см |
||||||
Форма сувенира |
Мишка либо зайчик (количество видов по согласованию с заказчиком) |
||||||
Логотип |
Логотип предоставляется заказчиком. Макет нанесения согласуется с заказчиком. |
||||||
Цветность нанесения логотипа |
Полноцвет |
||||||
Упаковка |
Индивидуальный п/э пакет. |
В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке содержит следующее требование "В случае если в описании объекта закупки в графе "Описание" заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз "либо" это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений). В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами "должен", "либо", "или", "предпочтительно", "желательно", "примерно", "приблизительно", "ориентировочно", "предположительно", и др. по смыслу выражениями, а также математическими символами (знаками) ">", ">","<", "<", "||", "Ф", "~" и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие настоящим требованиям, как содержащие неконкретные значения показателей товара, за исключением диапазонных показателей, являющихся таковыми в соответствии с ГОСТ."
ООО "ЦМИК" (заявка N94) указал информацию в составе заявки по позиции 11 "Мишка, зайчик (количество видов по согласованию с заказчиком)", которая не соответствуют требованиям. Заказчиком требовалась игрушка-сувенир в форме мишки либо зайчика, при этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе право выбора именно формы представлено участнику закупки. А виды зайчика или мишки (например, бурый, белый, панда, черный, сидячий, стоящий и т.п.) и их количественное соотношение заказчик выберет и определит из образцов.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ЦМИК" по основаниям, указанным в N115Э подведения итогов определения поставщика от 18.04.2022 N 0318100047922000024, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦМИК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047922000024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Я.К. Метакса
Е.Н. Головко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2022 г. N 276/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022