Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРАГМА" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории школы N 87 пос. Горное Лоо г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)"" (извещение: N 0118300018720000334),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРАГМА" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории школы N 87 пос. Горное Лоо г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)"" (извещение: N 0118300018720000334).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.07.2020 NППИ1 победителем признано ООО "ПРАГМА".
13.07.2020 г. между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "ПРАГМА" заключен контракт на сумму 5 000 000,00 рублей.
24.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель открытого конкурса в электронной форме: ООО "ПРАГМА";
- адрес: ул. Конституции СССР, д.24 А, г. Сочи, 354000;
- ИНН: 2318030868, КПП: 232001001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" проводилась закупка: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории школы N 87 пос. Горное Лоо г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)"" (извещение: N 0118300018720000334).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.07.2020 NППИ1 победителем признано ООО "ПРАГМА".
13.07.2020 г. между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "ПРАГМА" заключен контракт на сумму 5 000 000,00 рублей.
Настоящий контракт заключается по результатам закупки (Идентификационный код закупки 203232019342923200100100540017111414) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, зафиксированных протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме NППИ1 от "02" июля 2020 года по закупке N 0118300018720000334. Проектировщик обязуется в соответствии с настоящим контрактом и заданием на проектирование (Приложение N 1), а также иными приложениями и условиями контракта, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории школы N 87 пос. Горное Лоо г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (далее - объект), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ (далее - результаты работ) (проектные работы по указанному объекту, именуется в дальнейшем по тексту контракта - работы) (п.1.1 контракта).
Согласно п.3.1 контракта начало работ - дата подписания муниципального контракта. Срок сдачи окончательных результатов работ по настоящему контракту устанавливается в соответствии с календарным графиком (Приложение N 2).
В приложении N2 к контракту установлен следующий график выполнения работ:
Наименование выполняемых работ по контракту |
Начало выполнения работ |
Окончание выполнения работ |
Стоимость этапа работ, НДС не предусмотрен, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 этап. "Инженерные изыскания" |
Дата подписания контракта |
30 (тридцать) календарных дней |
694 894,55 |
2 этап. "Разработка проектной документации" |
После выполнения 1 этапа |
40 (сорок) календарных дней |
610 746,95 |
3 этап. "Прохождение государственной экспертизы" |
После выполнения 2 этапа |
60 (шестьдесят) календарных дней |
1 076 871,60 |
4 этап. "Разработка рабочей документации" |
После выполнения 3 этапа |
20 (двадцать) календарных дней |
2 617 486,90 |
ИТОГО |
|
150 календарных дней |
5 000 000,00 |
В обращении о включении сведений об ООО "ПРАГМА" в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик указывает на то, что по результатам прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Подрядчиком получено отрицательное заключение по разработанному проекту.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также ФЗ - N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Нарушение условий, установленных в пунктах 3.9., 4.2.19 контракта, являются существенными в связи с чем, Муниципальный заказчик оставляет за собой право на расторжение контракта в одностороннем порядке на основании положений главы 29 Гражданского кодекса РФ. (п.8.4 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
24.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.03.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
13.08.2020 г. Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика, в котором Общество указывает на необходимость внесения изменений в градостроительный план, ссылаясь на то, что согласно градостроительному плану земельного участка максимальная высота здания до конька составляет 15 метров, а с учетом допуска отклонения от указанного значения в зависимости от рельефа местности не более 10 % максимальная высота здания составит 16 метров (проектом предусмотрено строительство начальной школы с максимальной высотой 20 метров).
В письме от 27.04.2021 г. ООО "ПРАГМА" представило МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" на согласование схему переустройства существующих сетей теплоснабжения в границах земельного участка, совмещенную со схемой теплоснабжения проектируемого объекта.
28.04.2021 г. ООО "ПРАГМА" направило письмо в ПАО "Россети-Кубань", МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", в котором Подрядчик просит рассмотреть и согласовать "План выноса сетей 0,4 кВ и 10 кВ с земельного участка" и "План сетей электроснабжения и наружного освещения".
02.07.2021 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо, в котором ООО "ПРАГМА" указывает на выявленный перечень работ подготовительного периода строительства, выполнение которых предусматривается за границей отвода участка, выделенного для строительства. Общество ссылается на то, что что для прохождения государственной экспертизы необходимо согласие администрации МО г. Сочи на предоставление дополнительной территории муниципального образования для выполнения строительных работ на объекте.
ООО "ПРАГМА" 12.05.2021 г. направило в адрес Заказчика письмо, согласно которому в пятно проектируемой застройки попадают существующие сети электроснабжения 0,4 кВ (надземные) и 10 кВ (подземные), проходящие по территории МБОУ СОШ N 87, в связи с чем в состав разрабатываемой проектной документации необходимо включить отдельный этап (вынос сетей электроснабжения), который должен быть разработан ПАО "Россети-Кубань" по отдельному техническому заданию.
07.10.2020 г. ПАО "Россети-Кубань" направило Заказчику письмо с просьбой о предоставлении ответа, касающегося необходимости предоставление плана переустройства сетей электроснабжения. К данному письму приложены разъяснения порядка разработки плана переустройства сетей.
Согласно пояснениям МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" в последующем соглашение между Заказчиком о ПАО "Россети-Кубань" о проведении работ по отдельному техническому заданию по переустройству электросетевых объектов не было заключено ввиду отсутствие дополнительного финансирования на разработку ПАО "Россети-Кубань" переустройства сетей.
Информация о внесении изменений в градостроительный план земельного участка Заказчиком не представлена.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Подрядчиком предпринимались действия по надлежащему исполнению обязательств по контракту, факт намеренного уклонения от выполнения взятых на себя обязательств отсутствует. Невозможность выполнения в полном объеме работ, предусмотренных контрактом, вызвана обстоятельствами, независящими от ООО "ПРАГМА".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" в отношении ООО "ПРАГМА" (ул. Конституции СССР, д.24 А, г. Сочи, 354000; ИНН: 2318030868, КПП: 232001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2022 г. N РНП-23-274/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022