Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка цистоскопа жесткого" (извещение N 0818500000822002250) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель "Описание объекта закупки", а именно: Заказчиком в "описании объекта закупки" установлены характеристики к закупаемому товару, которые соответствуют одному производителю.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка цистоскопа жесткого" (извещение N 0818500000822002250).
Заказчик - МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 159 830,83 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
|
||||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цистоскоп жесткий |
32.50.13.190 / 32.50.13.190-00007058 |
_ |
шт. |
7 |
Оптика жесткая со стеклянными линзами |
шт. |
1 |
Поле зрения, градусов |
Не менее 68 |
Направление наблюдения, градусов |
30 |
|||||||||
Максимальная ширина рабочей части, мм |
Не более 4,05 |
|||||||||
Минимальная ширина рабочей части, мм |
Не менее 3,95 |
|||||||||
Рабочая длина, мм |
Не менее 300 не более 303 |
|||||||||
Встроенный фиброволоконный световод |
Наличие |
|||||||||
Соединение световода перпендикулярно продольной оси оптики |
Соответствие |
|||||||||
Адаптер для использования оптики с гибкими фиброволоконными световодами |
Наличие |
|||||||||
Маркировка диаметра совместимого фиброволоконного световода в виде пиктограммы |
Наличие |
|||||||||
Маркировка: наименование производителя, номер оптики по каталогу производителя, серийный номер оптики |
Наличие |
|||||||||
Цветовая маркировка направления наблюдения оптики |
Наличие |
|||||||||
Сапфировое стекло на дистальном конце оптики |
Наличие |
|||||||||
Анти-рефлексное внутреннее покрытие |
Наличие |
|||||||||
Конструкция оптики предназначена для соединения с байонетными замками оптических обтураторов, рабочих элементов, телескопических мостиков, адаптеров |
Соответствие |
|||||||||
Стерилизация в автоклаве |
Соответствие |
|||||||||
Оптика жесткая со стеклянными линзами |
шт. |
1 |
Поле зрения, градусов |
Не менее 80 |
||||||
Направление наблюдения, градусов |
70 |
|||||||||
Максимальная ширина рабочей части, мм |
Не более 4,05 |
|||||||||
Минимальная ширина рабочей части, мм |
Не менее 3,95 |
|||||||||
Рабочая длина, мм |
Не менее 300 не более 303 |
|||||||||
Встроенный фиброволоконный световод |
Наличие |
|||||||||
Соединение световода перпендикулярно продольной оси оптики |
Соответствие |
|||||||||
Адаптер для использования оптики с гибкими фиброволоконными световодами |
Наличие |
|||||||||
Маркировка диаметра совместимого фиброволоконного световода в виде пиктограммы |
Наличие |
|||||||||
Маркировка: наименование производителя, номер оптики по каталогу производителя, серийный номер оптики |
Наличие |
|||||||||
Цветовая маркировка направления наблюдения оптики |
Наличие |
|||||||||
Сапфировое стекло на дистальном конце оптики |
Наличие |
|||||||||
Анти-рефлексное внутреннее покрытие |
Наличие |
|||||||||
Конструкция оптики предназначена для соединения с байонетными замками оптических обтураторов, рабочих элементов, телескопических мостиков, адаптеров |
Соответствие |
|||||||||
Стерилизация в автоклаве |
Соответствие |
|||||||||
Тубус |
шт. |
1 |
Назначение |
Для цисто-уретроскопии |
||||||
Размер, Шр |
Не менее 22 |
|||||||||
Вырез противоскольжения гибких инструментов |
Наличие |
|||||||||
Обтюратор |
Наличие |
|||||||||
Количество переходников с замками LUER, шт. |
Не менее 2 |
|||||||||
Атравматичная форма дистального конца тубуса для безопасного введения |
Соответствие |
|||||||||
Обтуратор оптический |
шт. |
1 |
Назначение |
Для тубусов цисто-уретроскопов |
||||||
Для использования с тубусами размером, Шр |
Не менее 22 |
|||||||||
Для использования с оптикой с направлением взгляда 0 и 30 градусов |
Соответствие |
|||||||||
Фиксирующий замок поворотного типа со стороны оптики и со стороны тубуса |
Наличие |
|||||||||
Тубус |
шт. |
1 |
Назначение |
Для цисто-уретроскопии |
||||||
Размер, Шр |
Не менее 20 |
|||||||||
Вырез противоскольжения гибких инструментов |
Наличие |
|||||||||
Атравматичная форма дистального конца тубуса для безопасного введения |
Соответствие |
|||||||||
Обтюратор |
Наличие |
|||||||||
Обтуратор оптический |
шт. |
1 |
Назначение |
Для тубусов цисто-уретроскопов |
||||||
Для применения с тубусами цистоскопа размером, Шр |
Не менее 20 |
|||||||||
Тубус |
шт. |
1 |
Назначение |
Для цисто-уретроскопии |
||||||
Размер, Шр |
Не более 17 |
|||||||||
Атравматичная форма дистального конца тубуса для безопасного введения |
Соответствие |
|||||||||
Обтюратор |
Наличие |
|||||||||
Переходной мостик |
шт. |
1 |
Назначение |
Для тубусов цисто-уретроскопов |
||||||
С инструментальным каналом, шт |
Не менее 1 |
|||||||||
Инструментальный канал закрываемый с краном |
Наличие |
|||||||||
Универсальный поворотный механизм соединения с тубусами различного размера |
Наличие |
|||||||||
Для работы с эндоскопами диаметром, мм |
Не менее 4 |
|||||||||
Механизм отклоняющий |
шт. |
1 |
Управляющий рычаг с ускоренным регулированием отклонения |
Наличие |
||||||
Управляющий рычаг без фиксации в промежуточных положениях |
Наличие |
|||||||||
Управляющий рычаг расположен выше продольной оси инструмента |
Соответствие |
|||||||||
Количество инструментальных каналов, шт |
Не менее 2 |
|||||||||
Инструментальные каналы с краном, закрываемые |
Соответствие |
|||||||||
Инструментальные каналы расположены ниже продольной оси инструмента |
Соответствие |
|||||||||
Универсальный поворотный механизм соединения с тубусом |
Наличие |
|||||||||
Для использования с эндоскопом диаметром, мм |
Не более 4 |
|||||||||
Колпачок уплотняющий |
уп. |
1 |
Материал изготовления наконечника |
Резина |
||||||
Диаметр отверстия, мм |
Не более 1,2 |
|||||||||
Количество в упаковке, шт |
Не менее 10 |
|||||||||
Щипцы |
шт. |
1 |
Назначение |
Для удаления инородных тел |
||||||
Тип |
Захватывающие |
|||||||||
Гибкие |
Соответствие |
|||||||||
Количество подвижных браншей, шт. |
Не менее 2 |
|||||||||
Размер, Шр |
Не менее 7 |
|||||||||
Длина, см |
Не менее 40 |
|||||||||
Выкусыватель биопсийный |
шт. |
1 |
Гибкий |
Соответствие |
||||||
Количество подвижных браншей, шт. |
Не менее 2 |
|||||||||
Размер, Шр |
Не менее 7 |
|||||||||
Длина, см |
Не менее 40 |
|||||||||
Ножницы |
шт. |
1 |
Количество подвижных лезвий, шт. |
Не более 1 |
||||||
Гибкие |
Соответствие |
|||||||||
Размер, Шр |
Не менее 7 |
|||||||||
Длина, см |
Не менее 40 |
|||||||||
Щипцы |
шт. |
1 |
Назначение |
Для удаления инородных тел |
||||||
Количество подвижных браншей, шт. |
Не менее 2 |
|||||||||
Гибкие |
Соответствие |
|||||||||
Размер, Шр |
Не менее 5 |
|||||||||
Длина рабочая, см |
Не менее 40 |
|||||||||
Выкусыватель биопсийный |
шт. |
1 |
Количество подвижных браншей, шт. |
Не менее 2 |
||||||
Гибкий |
Соответствие |
|||||||||
Размер, Шр |
Не менее 5 |
|||||||||
Длина рабочая, см |
Не менее 40 |
|||||||||
Адаптер |
шт. |
1 |
Назначение: Для уретроскопии у женщин по NICKELL, для использования с тубусами и оптиками |
Соответствие |
||||||
Позволяет создать герметичную полость для полноценного осмотра женской уретры |
Соответствие |
|||||||||
Электрод монополярный |
шт. |
1 |
Коагуляционный |
Соответствие |
||||||
Пуговчатый |
Соответствие |
|||||||||
Гибкий |
Соответствие |
|||||||||
Размер, Шр |
Не более 5 |
|||||||||
Монополярный |
Соответствие |
|||||||||
Длина, см |
Не менее 53 |
|||||||||
Электрод монополярный |
шт. |
1 |
Игольчатый |
Соответствие |
||||||
Размер, Шр |
Не более 7 |
|||||||||
Монополярный |
Соответствие |
|||||||||
Длина, см |
Не более 53 |
|||||||||
Щипцы оптические |
шт. |
1 |
Тип |
Захватывающие |
||||||
Назначение |
Для удаления инородного тела и фрагментов ткани |
|||||||||
Количество подвижных браншей, шт. |
Не менее 2 |
|||||||||
Для прямого визуального контроля захвата |
Соответствие |
|||||||||
Для использования с оптикой цистоскопа, градусов |
Не более 12 |
|||||||||
Используются с тубусами цисто-уретроскопов, минимальным размером, Шр |
Не более 20 |
|||||||||
Используются с тубусами цисто-уретроскопов, максимальным размером, Шр |
Не менее 23 |
|||||||||
Выкусыватель биопсийный |
шт. |
1 |
Назначение |
Для использования и соединения с оптикой жесткой стержнелинзовой |
||||||
Для использования с оптикой с направлением наблюдения, градусов |
Не более 30 |
|||||||||
Бранши режущие насквозь |
Наличие |
|||||||||
Обе бранши подвижны |
Соответствие |
|||||||||
Возможность монополярной ВЧ коагуляции во время биопсии без смены инструмента |
Наличие |
|||||||||
Соединение для монополярного кабеля |
Наличие |
|||||||||
Захват корзинчатый |
компл. |
1 |
Назначение |
Для захвата камней |
||||||
Многоразового использования |
Соответствие |
|||||||||
Состоит из трёх элементов: рукоятки, тубуса и корзинки |
Соответствие |
|||||||||
Размер тубуса захвата, Шр |
Не более 5 |
|||||||||
Рабочая длина тубуса захвата, см |
Не менее 60 |
|||||||||
Трех-кольцевая рукоятка выполнена из нержавеющей стали |
Соответствие |
|||||||||
Трех-кольцевая рукоятка предназначена для стерилизации паром при 134 градусах Цельсия |
Соответствие |
|||||||||
Корзинка выполнена из стальных нитей |
Соответствие |
|||||||||
Количество нитей, составляющих корзинку, штук |
Не менее 4 |
|||||||||
Нити, составляющие корзинку, закручены по спирали |
Соответствие |
|||||||||
Количество корзинок в комплекте поставки, штук |
Не менее 3 |
|||||||||
Количество тубусов в комплекте поставки, штук |
Не менее 3 |
|||||||||
Эндошприц |
шт. |
1 |
Тип по REINER-ALEXANDER |
Соответствие |
||||||
Объем, мл |
Не менее 150 |
|||||||||
Источник холодного света |
шт. |
1 |
Выполнен по LED светодиодной технологии |
Соответствие |
||||||
Цветовая температура, К |
Не менее 6000 |
|||||||||
Срок службы лампы, час |
Не менее 30000 |
|||||||||
Световодный выход |
Наличие |
|||||||||
Плавная регулировка яркости для точной настройки |
Наличие |
|||||||||
Масса, кг |
Не более 2,15 |
|||||||||
Габариты (Ш х В х Г), мм |
Не более 305 х 84,5 х 245 |
|||||||||
Волоконнооптический световод |
шт. |
1 |
Поворотный замок со стороны эндоскопа |
Наличие |
||||||
Диаметр, мм |
Не более 3,5 |
|||||||||
Длина, см |
Не менее 230 |
|||||||||
|
Год выпуска |
Не ранее 2021 |
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья) предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.
Под качеством медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом об основах охраны здоровья понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.14 N323-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся: мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий (далее - неблагоприятные события).
Ч.3 ст.38 N323-ФЗ гласит, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.
Под качеством медицинской помощи в соответствии с Законом об охране здоровья понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Объектом закупки является цистоскоп жесткий - эндоскоп с жёстким концом для визуального обследования и лечения полости мочевого пузыря и мочевыводящих путей. Вводится в естественное устье канала уретры в процессе процедуры, называемой уретроскопией. Анатомические изображения поступают к пользователю через систему линз или оптоволоконный кабель. Используется для изучения/диагностики причин недержания мочи, непроходимости мочеточника (задержки мочеиспускания), рецидивирующих инфекций мочевыводящих путей, а также для взятия проб тканей и удаления мелких камней и опухолей из мочевого - пузыря и простатэктомии.
Заказчиком в составе своей заявки представлена сравнительная таблица, из содержания которой следует, что на рынке представлено не менее двух производителей.
Наименование товара в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" |
Производитель |
Цистоскоп жесткий |
KARL STORZ Richard Wolf |
Данные требования к закупаемому товару не нарушают законодательство о контрактной системе, а обеспечивают удовлетворение индивидуальной потребности заказчика, распространяются на всех участников закупки и не ставят кого-либо в преимущественное положение.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность при осуществлении закупки принимать во внимание особенности деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся не только официальными дистрибьюторами, но и производителями. Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, соответственно принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения об осуществлении закупки и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у претендента необходимой заказчику продукции (в т.ч. возможности ее бронирования у официальных представителей) на определенный момент времени не является ограничением конкуренции.
Данный вывод подтвержден Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2021 N 13АП-36346/21 по делу N А56-60308/2021.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 "_Основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге_".
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.11.2021 N Ф 08-11874/21 по делу N А32-43480/2020 указано, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на жизнь и здоровье пациента. Суды при проверке законности обжалуемых актов антимонопольного органа не учли возможность нарушение прав третьих лиц-пациентов, учитывая специфику закупаемого товара.
Законодателем обозначен приоритет ориентирования медицинских организаций, в первую очередь, на качество оказываемых услуг. Описание объекта закупки разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций и потребностей пациента. Объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определяются исходя из потребностей пациента, нацелены на оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при заболеваниях, представляющих угрозу жизни пациента.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822002250).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2022 г. N 289/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022