Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. -заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей Заявителя ИП Кравцова С.И., надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ (г.Астрахань ) - Абдрахманова И.Г. (действующий по доверенности N122 от 20.12.2021 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ИП Кравцова С.И. на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку одноразовых покрытий (реестровый N 0325100016022000183), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.04.2022 года поступила жалоба ИП Кравцова С.И. (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ (г.Астрахань) (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку одноразовых покрытий (реестровый N 0325100016022000183) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 04.05.2022 года в 10 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
18.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 797 090,00 руб.
В соответствии с п. 5 и п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информации (при наличии), предусмотренной правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований, и информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N3 Заказчиком установлено следующее описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара* |
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара |
Ед. изм. |
Кол-во (общее) |
Кол-во, в том числе из средств |
||
ФБ Спецификация N1 |
ФФОМС Спецификация N2 |
СПДД Спецификация N3 |
|||||
1. |
Простыня хирургическая для пациента, одноразового использования, стерильная 32.50.50.190-00001185 |
1. Простыня хирургическая, одноразового использования, стерильная должна иметь размер не менее ширина 75 см х длина 90 см и не более ширина 80 см х длина 95 см 1.1.Должна быть изготовлена из нетканого материала, состоящего не менее, чем из двух слоев Общие требования к параметрам нетканого материала 1) Плотность должна быть не менее 54 г/м 2) Верхний слой, впитывающий по всей поверхности изделия, должен состоять из вискозы не менее половины от общей плотности материала (неизменный показатель) 3) Нижний слой влагонепроницаемый за счет ламинирования 1.2. Должна фиксироваться к телу пациента при помощи липкого гипоаллергенного края. Клей, предпочтительно, из полиакрилата должен быть нанесен шириной не менее 5 см по стороне не менее 90 см и длиной не менее 70 см, должен быть покрыт защитной бумажной полосой. Длина бумажной полосы должна превышать длину нанесенного клея не менее чем на 2 см с каждой стороны. 2. Простыня должна иметь двойную индивидуальную упаковку: внутренняя должна быть представлена полиэтиленовым пакетом или упаковочным материалом (указать каким) и быть выполнена специальной укладкой, сохраняющей стерильность изделия при его извлечении; внешняя упаковка должна открываться без использования дополнительных стерильных режущих предметов. |
шт. |
320 |
- |
320 |
- |
2. |
Простыня хирургическая для пациента, одноразового использования, стерильная 32.50.50.190-00001185 |
1. Простыня хирургическая, одноразового использования, стерильная должна иметь размер не менее ширина 150 см х длина 180 см и не более ширина 155 см х длина 185 см 1.1. Должна быть изготовлена из не менее чем трехслойного нетканого материала Общие требования к параметрам нетканого материала 1) Плотность покровного материала должна быть не менее 68 г/ м 2) Верхний слой должен быть изготовлен из впитывающего нетканого материала с содержанием вискозы не менее трети от общей плотности материала (неизменный показатель) 3) Средний слой должен быть влагонепроницаемый за счет ламинирования 4) Нижний слой должен быть изготовлен из впитывающего нетканого полипропиленового материала 1.2. Простыня должна фиксироваться к телу пациента при помощи липкого гипоаллергенного края. Клей, предпочтительно из полиакрилата должен быть нанесен шириной не менее 5 см по стороне не менее 180 см и длиной не менее 70 см, должен быть покрыт защитной бумажной полосой. Длина бумажной полосы должна превышать длину клейкого края не менее чем на 2 см с каждой стороны. 2. Простыня должна иметь двойную индивидуальную упаковку: внутренняя должна быть представлена полиэтиленовым пакетом или упаковочным материалом (указать каким) и быть выполнена специальной укладкой, сохраняющей стерильность изделия при его извлечении; внешняя упаковка должна открываться без использования дополнительных стерильных режущих предметов. |
шт. |
560 |
- |
560 |
- |
3. |
Простыня для инструментов/оборудования, одноразового использования, стерильная 32.50.50.190-00001285 |
1. Простыня для оборудования (чехол) одноразового использования, стерильный, должен иметь размер не менее ширина 14 см х длина 250 см и не более ширина 15 см х длина 255 см 1.1. Должен быть изготовлен из прозрачной полиэтиленовой пленки, толщиной не менее 40 микрон. 1.2. Должен быть телескопически сложен, с одного конца горловина чехла соединена с картонным держателем с двумя отверстиями для пальцев, изготовлен в виде манжеты, через которую одевают эндоскоп, кабель, шланг. Другой конец чехла должен быть герметично запаян в треугольной форме и ближе к острому углу должна иметься перфорированная линия и липкая лента для фиксации чехла. Запаянный угол чехла перед эксплуатацией отрывается по перфорированной линии. 2. Чехол должен иметь двойную индивидуальную упаковку: внутренняя должна быть представлена полиэтиленовым пакетом или упаковочным материалом (указать каким) и быть выполнена специальной укладкой, сохраняющей стерильность изделия при его извлечении; внешняя упаковка должна открываться без использования дополнительных стерильных режущих предметов. |
шт. |
600 |
600 |
- |
- |
4. |
Простыня для стола операционного, одноразового использования 32.50.50.190-00000097 |
1. Простыня для стола операционного одноразового использования, требуется стерильная, должна иметь размер не менее ширина 220 см х длина 240 см и не более ширина 225 см х длина 245 см. 1.1. Должна быть изготовлена из нетканого материала, состоящего не менее чем из двух слоев Общие требования к параметрам нетканого материала 1) Плотность должна быть не менее 54 г/м 2) Верхний слой, впитывающий по всей поверхности изделия, должен состоять из вискозы не менее половины от общей плотности материала (неизменный показатель) 3) Нижний слой влагонепроницаемый за счет ламинирования 1. Простыня должна иметь двойную индивидуальную упаковку: внутренняя должна быть представлена полиэтиленовым пакетом или упаковочным материалом (указать каким) и быть выполнена специальной укладкой, сохраняющей стерильность изделия при его извлечении; внешняя упаковка должна открываться без использования дополнительных стерильных режущих предметов. |
шт. |
1 500 |
400 |
800 |
300 |
5. |
Простыня для стола операционного, одноразового использования 32.50.50.190-00000097 |
1. Простыня для стола операционного одноразового использования, требуется стерильная, должна иметь размер не менее ширина 180 см х длина 220 см и не более ширина 185 см х длина 225 см. 1.1. Должна быть изготовлена из нетканого материала, состоящего не менее чем из двух слоев Общие требования к параметрам нетканого материала 1) Плотность должна быть не менее 54 г/м 2) Верхний слой, впитывающий по всей поверхности изделия, должен состоять из вискозы не менее половины от общей плотности материала (неизменный показатель) 3) Нижний слой влагонепроницаемый за счет ламинирования 2. Простыня должна иметь двойную индивидуальную упаковку: внутренняя должна быть представлена полиэтиленовым пакетом или упаковочным материалом (указать каким) и быть выполнена специальной укладкой, сохраняющей стерильность изделия при его извлечении; внешняя упаковка должна открываться без использования дополнительных стерильных режущих предметов. |
шт. |
800 |
300 |
300 |
200 |
6. |
Салфетка нетканая, нестерильная 32.50.50.190-00000829 |
1. Салфетка нетканая, нестерильная, одноразового использования 2. Должна быть изготовлена из впитывающего нетканого материала на основе вискозы, плотность должна быть не менее 50 г/м 3. Должна быть предназначена для применения в медицинских целях при проведении манипуляций, ухода за больными и т.д. 4. Размер салфетки требуется: ширина не менее 40 см и не более 45 см, длина не менее 40 см и не более 45 см. 5. Салфетки должны свободно отделяться друг от друга. 6. Салфетки должны быть упакованы в прозрачную полиэтиленовую упаковку не менее 100шт. |
шт. |
360 000 |
120 000 |
200 000 |
40 000 |
7. |
Простыня, одноразового использования 32.50.50.190-00000992 |
1. Простыня, одноразового использования, требуется нестерильная, в рулоне. 2. Должны быть изготовлены из нетканого материала, состоящего не менее чем из трех слоев, плотностью не менее 20 г/м 3. С обязательной отрывной перфорацией, шаг перфорации не менее 200 см. 4. Ширина не менее 70 см и не более 80 см. 5. Длина не менее 200 м и не более 210 м. 6. В рулоне должно быть не менее 100 простыней на картонной шпуле 7. Простыни должны быть индивидуально упакованы по 1 рулону. |
шт. |
250 |
100 |
50 |
100 |
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункут 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает такие единые требования к участникам закупки как: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе нформация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предожение участника закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1.3.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копии Регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения / информация о государственной регистрации на территории Российской Федерации товара, предлагаемого участником торгов к поставке (реквизиты документа).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком необоснованно установлено требование к участниками закупки о предоставлении в своих предложениях в отношении товара, установленного в п.6 "Описания объекта закупки": "Салфетка нетканая, нестерильная", код КТРУ 32.50.50.190-00000829 копии регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения / информации о государственной регистрации на территории Российской Федерации товара, предлагаемого участником торгов к поставке (реквизиты документа), поскольку на такой товар регистрационное удостоверение не выдается.
При этом, Заявителем не учтено следующее.
Согласно части 1 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее также Правила N1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 56 Правил N1416 в регистрационном удостоверении указывается также наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Объектом данной закупки является поставка в том числе, Салфеток нетканых, нестерильных, код КТРУ 32.50.50.190-00000829 (п.6 "Описания объекта закупки").
Из описания технических характеристик товара, установленного в п.6 "Описания объекта закупки" Комиссия Астрахаснкого УФАС России приходит к выводу, что потребностью Заказчика является поставка именно медицинских изделий салфеток нетканых, нестерильных (пп.3 п.6 "Описания объекта закупки).
Кроме того, как следует из раздела "Общая информация" Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, позиция товара с кодом 32.50.50.190-00000829 имеет следующее описание: "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении в предложении такого участника копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Салфетки нетканые, нестерильные, код КТРУ 32.50.50.190-00000829" не нарушает требований Закона о контрактной системе.
Более того, на рассмотрение жалобы Заявитель явку своего представителя не обеспечил, документов, подтверждающих обоснованность своего довода Комисси Управления предоставлено не было, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кравцова С.И. на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку одноразовых покрытий (реестровый N 0325100016022000183) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 мая 2022 г. N 030/06/31-529/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022