Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 10.01.2022 N05-11), в отсутствие представителя администрации МО "Город Ахтубинск", в отсутствие Козачковой Ю.В., на основании поступившей информации от Козачковой Ю.В. (вх. от 22.04.2022 N3590), а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком администрацией МО "Город Ахтубинск", уполномоченным учреждением ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по рекультивации свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск" (реестровый номер извещения:0325200006722000029),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.04.2022 поступила информация Козачковой Ю.В. (далее также Заявитель) о нарушении муниципальным заказчиком администрацией МО "Город Ахтубинск" (далее также - Заказчик), уполномоченным учреждением ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Учреждение) законодательства о контрактной системе при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по рекультивации свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск" (реестровый номер извещения:0325200006722000029) (далее - электронный конкурс).
Уведомлениями от 25.04.2022 N04/2726, 04/2727 проведение внеплановой проверки было назначено на 28.04.2022 на 11 час.00 мин.
Комиссия по результатам изучения документов и проведения внеплановой проверки установила следующее.
01.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного конкурса (далее - Извещение).
Начальная максимальная (цена) контракта составила 965 831 781, 63 руб.
14.04.2022 Заказчик внес изменения в извещение, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
Согласно обращению Заявителя в один лот незаконно объединены различные работы.
В пункте 1.6 проекта контракта установлено, что "до начала работ по обращению с отходами Подрядчику и (или) Субподрядчику (-кам) необходимо обеспечить наличие действующей лицензии и (или) выписки из реестра лицензий, а именно: копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и (или) выписка из реестра лицензий на вышеуказанный вид деятельности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. На основании ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом".
Следует отметить, что Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии и (или) выписки из реестра лицензий и требование о наличии необходимости членства в саморегулируемых организациях.
Одновременно следует отметить, что проектом контракта предусмотрено привлечение субподрядчика для выполнения работ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия считает довод Заявителя о незаконном объединении в один лот работ, технологически и функционально не связанных между собой, а также работ требующих лицензию, необоснованным.
Между тем Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ) Заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); - не установлено
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; - не установлено
в) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; - не установлено.
Между тем Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Из вышеизложенного следует, что Заказчик в нарушение ч.2 ст.48, пп "г" п.2 ч.1 ст.43, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе не установил в требовании к первой части заявки предложение по критерию, предусмотренному п.3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N 2604).
В силу п. 2 и п. 3 Положения N 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок; "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
В соответствии с п. 3 Положения N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Приложением N 1 к Положению N 2604 утверждена форма Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В данном случае Заказчиком в извещении и Порядке рассмотрения и оценки заявок установлены следующие критерии оценки:
- цена контракта;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядком рассмотрения и оценки заявок Заказчиком установлен следующий порядок оценки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"Наименование критерия оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки)
Значимость критерия- 30%. КЗ = 0,3;
3.1. Показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки
Значимость показателя- 100%. КЗ =1.
Показатели оценки, детализирующий показатель оценки:
3.1.1. характеристика N1 (качественная характеристика объекта закупки: наличие регламентированного порядка исполнения обязательств по контракту с учетом имеющейся у участника техники) (далее -Х1) Значимость- 50%. КЗ = 0,5.
шкала оценки Х1 (лучшим является наличие характеристики объекта закупки) предусматривает присвоение:
количество баллов |
описание |
итого, с учетом значимости, %: |
100 баллов |
заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, |
50% |
0 баллов |
при отсутствии характеристики объекта закупки* |
0 |
3.1.2. характеристика N2 (качественная характеристика объекта закупки: наличие регламентированного порядка управления оказанием услуг) (далее -Х2) Значимость- 50%. КЗ = 0,5.
шкала оценки Х2 (лучшим является наличие характеристики объекта закупки) предусматривает присвоение:
количество баллов |
описание |
итого, с учетом значимости, %: |
100 баллов |
заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, |
50% |
0 баллов |
при отсутствии характеристики объекта закупки* |
0 |
Сводная шкала оценки
количество характеристик Х в составе заявки |
с учетом значимости показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
с учетом значимости показателя оценки, процентов |
с учетом значимости критерия оценки, процентов |
0 - при отсутствии характеристики объекта закупки* |
0 |
0 |
0 |
наличие 1 любая характеристика Х (из 2 возможных: Х1, Х2) |
100 |
50 |
15 |
наличие 2 любые характеристика Х (из 2 возможных: Х1, Х2,) |
100 |
100 |
30 |
Под отсутствием характеристики объекта закупки понимается - в составе заявки отсутствует характеристика (полностью/частично); присутствующая характеристика не соответствует требованиям настоящего Порядка по составу сведений; имеет место быть некорректное предоставление информации, влекущее неполное или искаженное предоставление такой информации участником закупки, не позволяющее произвести оценку.
Перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке по каждой характеристике (из 2 возможных: Х1, Х2,):
Общие положения: к оценке принимаются характеристики объекта закупки, содержащие предложения участников конкурса, исполненные в произвольной форме с учетом требований по содержанию применимо к каждой характеристике (из 2 возможных: Х1, Х2): согласно настоящего Порядка. Во избежание неоднозначных толкований положений заявки участника рекомендуем при описании соответствующих характеристик указывать их наименование - например: "характеристика N2 (Х2)" и т.д., а также при наличии возможности не совмещать оформление сведений по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (так как предоставление указанной информации не является обязательной) в едином файле с (при наличии) иной информацией, содержащейся в первой части заявки.
Характеристики объекта закупки (детально по каждой характеристике: Х1, Х2):
Предполагается, что данные характеристики объекта закупки будут подготовлены Участником конкурса в произвольной форме в виде простого описания, с учетом положений действующего законодательства, Технического задания (всех его составных частей) и в обязательном порядке включая:
характеристика N1 (Х1):
указывается какая техника и в каком объеме будет задействована при выполнении всех видов работ (технологических операций) в соответствии с настоящим извещением с указанием в составе заявки конкретных согласно проектной документацией (ПРИЛАГАЕТСЯ В ОТДЕЛЬНОМ ФАЙЛЕ), проект контракта, с указанием характеристик применяемого оборудования (характеристики оборудования - должны содержать сведения о кратких характеристиках указанной техники, о габаритах (Объем переработки отходов), отсылку на соответствующий файл и пункт (раздел) проектной документации и/или проекта контракта в соответствии с которым указанное оборудование будет использоваться, с указанием наименования вида работ для которых данная техника применяется, включая в себя указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения техники, полное наименование производителя техники, ИНН производителя техники (если производитель имеет ИНН).
характеристика N2 (Х2):
Предоставляется информация о наличии в собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов:
Документы подтверждающие на разрешения объекта размещения отходов:
Свидетельство о праве собственности или Выписка Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или документ подтверждающий разрешение использования земельного участка в качестве объекта размещения отходов.".
Таким образом, из указанного порядка оценки следует, что для присвоения баллов по характеристике N 1 критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки необходимо предоставить информацию о технике, которая будет использоваться при выполнении работ, с указанием ее характеристик, товарных знаков (их словесных обозначений) (при наличии), наименований страны происхождения техники, полного наименования производителей техники, ИНН производителей техники (если производитель имеет ИНН), а также количества техники, которая будет использоваться при выполнении работ.
Однако наличие техники является показателем другого нестоимостного критерия оценки - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а не критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Так, в соответствии с п. 16 Положения N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пп. "б" п. 24 Положения N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться показатель оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов".
Таким образом, заказчиком фактически установлен не показатель критерия "Характеристики объекта закупки", а показатель критерия "Квалификация участников закупки".
При этом, Заказчиком для оценки заявок не используются формулы, предусмотренные Положением N 2604, а установлена шкала оценки.
В соответствии с п. 2 Положения N 2604 "шкала оценки" - значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.
Согласно п. 22 Положения N 2604 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки.
Однако в данном случае, с учетом того, что для присвоения баллов участнику закупки необходимо фактически указать перечень и количество техники, которуе он планирует задействовать в выполнении работ, используемый заказчиком показатель оценки определяется именно количественным значением.
Следовательно, установление шкалы оценки не позволяет провести объективную оценку заявок участников закупки, направленную на выявление лучших условий исполнения контракта.
При этом в соответствии с ч. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило именно лучшие условия.
Кроме того, в Порядке оценки заявок Заказчика указано, что по характеристике N 1 при предоставлении информации о технике необходимо также указать объем переработки отходов.
При этом, под отсутствием в заявке участника закупки характеристики понимается в том числе случай, когда в составе заявки частично отсутствует предложение по характеристике.
То есть, участник закупки, не указавший объем переработки отходов, в силу Порядка оценки Заказчика не получит баллы по рассматриваемой характеристике критерия.
Однако объектом закупки не является переработка отходов. В связи с изложенным предоставление или непредставление указанной информации никак не влияет на условия исполнения контракта, на право заключения которого проводится конкурс.
По характеристике N 2 критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" согласно Порядку оценки заявок Заказчика участнику закупки необходимо предоставить информацию о наличии в собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, свидетельство о праве собственности или выписку Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или документ, подтверждающий разрешение использования земельного участка в качестве объекта размещения отходов.
Таким образом, Заказчиком снова фактически установлен не показатель критерия "Характеристики объекта закупки", а показатель критерия "Квалификация участников закупки".
Кроме того, согласно размещенному вместе с извещением о проведении конкурса Проекту организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (Пояснительной записке, разделу 8 проектной документации "Перечнь мероприятий по охране окружающей среды) проектными решениями принято осуществить рекультивацию с экскавацией и вывозом отходов и загрязненного грунта на лицензированный полигон ТБО ООО "Волга-Бизнес" в г. Волжский Волгоградской области, расположенный в 150 км от объекта рекультивации.
Следовательно, наличие или отсутствие в собственности или на ином законном праве у участника закупки объекта размещения отходов никак не влияет на условия исполнения контракта.
Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует Положению N 2604, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, что нарушает ч. 8, ч. 9 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пунктом 20 Положения.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в Извещении, критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) содержит детализирующий показатель оценки - "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Показатель).
Согласно порядку оценки заявок Заказчиком для расчета баллов по Показателю Критерия установлена следующая формула, предусмотренная подпунктом "з" пункта 20 Положения:
При этом по Показателю Критерия установлено предельное максимальное значение характеристики (Хпредmax), которое составляет 10 договоров/контрактов.
В силу пункта 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчик не представил обоснование необходимости установления предельного максимального значения характеристики (Хпредmax), которое составляет 10 договоров/контрактов.
Таким образом, действия Заказчика, установившего предельное максимальное значение по Показателю Критерия 10 договоров/контрактов в отсутствие надлежащего обоснования, не соответствуют Положению, нарушают ч.8,9 ст.32, п.4 ч.2 ст.42, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая, что электронный конкурс на право заключить контракт на выполнение работ по рекультивации свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск" (номер извещения: 0325200006722000029) был отменен по решению Заказчика 22.04.2022, Комиссия Управления считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику, Учреждению.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Город Ахтубинск", уполномоченное учреждение ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушившим ч.2 ст.48, пп. "г" п.2 ч.1 ст.43, п.3 ч.2 ст.42, ч.8,9 ст.32, п.11 ч.1 ст.42, п.4 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по рекультивации свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск" (номер извещения: 0325200006722000029).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2022 г. N 030/06/42-522/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022