Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Ланцова М.И. |
- |
представителя ООО "РА "Река" (доверенность от 25.04.2022 б/н), |
- Лютовой Е.А. |
- |
представителя ООО "РА "Река" (доверенность от 25.04.2022 б/н), |
- Беляковой М.Л. |
- |
члена комиссии по осуществлению закупок, |
- Кудряшова С.Н. |
- |
заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок, |
- Куманеева М.Ю. |
- |
секретаря комиссии по осуществлению закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Река" (далее - ООО "РА "Река", заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее - комиссия по осуществлению закупок) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РА "Река" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по размещению аудиороликов по профилактике дорожно-транспортных происшествий на региональных радиостанциях (Нижегородская область), номер извещения 0132100002122000010.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку ООО "РА "Река" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Члены комиссии по осуществлению закупок с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "РА "Река" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 12:00 28.04.2022.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по размещению аудиороликов по профилактике дорожно-транспортных происшествий на региональных радиостанциях (Нижегородская область), номер извещения 0132100002122000010.
Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 560 000,00 рублей.
2) Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, среди прочего, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки не указана лицензия на осуществление радиовещания на территории Нижегородской области либо копия договора с лицом, имеющим такую лицензию, с приложением такой лицензии (её копии).
Изложенное свидетельствует о нарушении ГУ МВД России по Нижегородской области положений части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) 19.04.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 19.04.2022 N ЦПА1. Текущее снижение - 13 %.
4) 19.04.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения исполнителя от 19.04.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Наше Радио НН", заявка которого соответствовала положениям извещения об осуществлении закупки.
Заявка ООО "РА "Река" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании положений пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Федерального закона.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе определены в Приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки.
Заказчиком в составе заявки, среди прочего, истребуется действующая лицензия на осуществление радиовещания на территории Нижегородской области либо копия договора с лицом, имеющим такую лицензию, с приложением такой лицензии (её копии) (в соответствии со статьёй 31 Закона РФ от 27.12.2021 N 2124-1 "О средствах массовой информации", пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно пункту 1.2.3 Технического задания (Приложение N 1 к извещению) услуги оказываются, в том числе в р.п. Воскресенское.
Анализ заявки ООО "РА "Река" показал следующее.
Участник закупки, подавший заявку под N 1, в составе заявки не приложил копию лицензии на осуществление радиовещания на территории р.п. Воскресенское либо копию договора с лицом, имеющим указанную лицензию, с приложением такой лицензии (её копии).
Следовательно, признав заявку ООО "РА "Река" несоответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона, комиссия по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба Общества признаётся необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные ГУ МВД России по Нижегородской области, не повлияли на результаты определения исполнителя, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Река" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по размещению аудиороликов по профилактике дорожно-транспортных происшествий на региональных радиостанциях (Нижегородская область), номер извещения 0132100002122000010, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание ГУ МВД России по Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 052/06/105-1224/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022