Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Козловой Т.В. |
- |
представителя МБОУ Мухтоловская ОШ (доверенность N 01-1469 от 05.05.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее также - ИП Колосов М.В., заявитель) на действия МБОУ Мухтоловская ОШ (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ Мухтоловская ОШ, расположенного по адресу: Нижегородская область, Ардатовский район, р.п.Мухтолово, ул.Южная, д.35 "а"", номер извещения 0332300249322000001,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ Мухтоловская ОШ, расположенного по адресу: Нижегородская область, Ардатовский район, р.п.Мухтолово, ул.Южная, д.35 "а"", номер извещения 0332300249322000001 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали.
Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Национальная электронная площадка - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 458 579,20 рублей.
2) По мнению заявителя, Заказчик при формировании извещения о проведении электронного аукциона не приложил проект сметы контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение части 7 статьи 110.2 приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Порядок определяет оформление заказчиком результата определения НМЦК в виде протокола (пункт 7 Порядка) с установлением рекомендуемого образца такого протокола (Приложение N 1 к Порядку), а также предусматривает осуществление НМЦК в виде проекта сметы контракта (пункты 29, 30 Порядка) с установлением рекомендуемого образца такого проекта (Приложение N 6 к Порядку).
Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то, что статья 110.2 Закона о контрактной системе, посвящена особенностям заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, то есть положения статьи 110.2 Закона о контрактной системе не распространяют свое действие на контракты, предметом которых выступает капитальный ремонт.
Из изложенного следует, что при закупке иных видов работ (например, работ по капитальному ремонту) заказчик может использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, а также протокол определения начальной (максимальной) цены контракта, однако отсутствие сметы контракта и использование сметы, разработанной проектной организацией и выступающей обоснованием НМЦК, а также оформление обоснования начальной (максимальной) цены контракта не в виде протокола не будет являться нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе документов, размещенных в ЕИС, опубликована сметная документация, обоснование НМЦК.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. \
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, для выполнения работ при капитальном ремонте объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, согласно пункту 3 раздела "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ЗАКУПКИ (РАЗДЕЛ I ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ)" извещения о проведении электронного аукциона:
"3. Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные контрактом, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
3) уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства,определенный в соответствии со взносом члена саморегулируемой организации на основании ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.
Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется в случаях, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основание: ст. ст. 52, 55.8, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на официальном сайте НОСТРОЙ индивидуальный предприниматель Колосов Михаил Викторович на 06.05.2022 не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тем самым не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и действующим законодательством.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича на действия МБОУ Мухтоловская ОШ (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ Мухтоловская ОШ, расположенного по адресу: Нижегородская область, Ардатовский район, р.п.Мухтолово, ул.Южная, д.35 "а"", номер извещения 0332300249322000001, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 мая 2022 г. N 052/06/105-1304/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2022