Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено "15" апреля 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
посредством ВКС:
- Ожередова А.В. - представителя ООО "Сибмер", по доверенности,
- Савенкова А.В.- представителя уполномоченного органа, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/67-430/2022, возбужденное по признакам нарушения комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
12.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибмер" (вх. N 2202э от 12.04.2022), (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования".
По мнению заявителя, заявка ООО "Сибмер" была отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.03.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 640 000,00 рубля.
Довод заявителя о неправомерном отклонении уполномоченным органом его заявки является необоснованным исходя из следующего:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0139200000122003113 от 08.04.2022 заявка ООО "Сибмер" была отклонена по следующим основаниям:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Член комиссии по осуществлению закупок |
Решение члена комиссии по осуществлению закупок |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
1 |
111645928 |
- |
Бородич Андрей Николаевич |
Отклонена |
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)(Участником не представлена лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке) |
Ахраменко Олеся Леонидовна |
Отклонена |
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)(Участником не представлена лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке) |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Сибмер" в разделе "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" содержится файл под названием "РАО Лицензия N СДВ-У-07-602-2494 от 21.09.2017 г..pdf" (19 из 25 в списке). Данный файл является скан-копией лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданной ООО "Сибмер", действительной до 21.09.2027 года, на право на обращение с радиоактивными отходами, объекты на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: радиоактивные отходы - не подлежащие дальнейшему использованию материалы и вещества, а также оборудование, изделия (в том числе отработавшие источники ионизирующего излучения), содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные Правительством РФ.
Согласно техническому заданию электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования" заказчик установил перечень необходимых работ, в том числе:
5. |
Транспортировка ИИИ в транспортном-перезарядном контейнере элементов ГТА с территории Заказчика для передачи на длительное хранение или переработку организации Росатом в соответствии с НП-038-16 и "Основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10". |
6. |
Передача в организацию вторичных металлов нерадиоактивных частей ГТА с оформлением акта о приёмке металлолома |
7. |
Проведение инженерного и радиационного обследования процедурного и пультового помещений и размещённого в нём оборудования для определения возможности дальнейшего использования после завершения работ по выводу из эксплуатации ГТА с оформлением акта. |
8. |
Результаты оказания услуг |
8.1 |
Источник C-146 должен быть передан на временное хранение или переработку в организацию Росатома. |
8.2 |
Нерадиоактивная часть оборудования должна быть разобрана, демонтирована и передана в систему приёмки вторичных металлов. |
8.3 |
Помещение оператора и процедурное должны быть освобождены от составных частей оборудования ГТА. |
8.4 |
После демонтажа ГТА в помещениях: процедурной и операторской и прилегающих им помещений радиоактивное загрязнение должно отсутствовать, и подтверждаться протоколом дозиметрического контроля аккредитованной лаборатории. |
9. |
Перечень необходимых документов, предоставляемых в составе заявки на участие в электронном аукционе и Заказчику до начало выполнения работ. |
9.1 |
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в части технического обслуживания медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. |
9.2 |
Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационного источника. |
9.3 |
Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании |
9.4 |
Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании |
9.5 |
Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право вывода из эксплуатации радиационных источников |
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Сибмер" нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено, с учетом требований к составу заявки, установленным в извещении о проведении спорной закупки.
Вместе с тем, комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка и установлено следующее:
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Ростехнадзора N 444 от 24.10.2017 были внесены изменения в Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии (утв. Приказом Ростехнадзора N 453 от 08.10.2014). После этого осуществление обоих возможных видов утилизации (длительное хранение (захоронение) и переработка) радиационных источников стало прерогативой ФГУП "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами", а также предприятий, входящих в структуру государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Кроме того, также установлено, что Пунктом 5 Технического задания установлено требование: "Транспортировка ИИИ в транспортном-перезарядном контейнере элементов ГТА с территории Заказчика для передачи на длительное хранение или переработку организации Росатом в соответствии с НП-038-16 и "Основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10"; в пункте 8.1: "Источник C-146 должен быть передан на временное хранение или переработку в организацию Росатома".
Техническое задание предусматривает также наличие заключенного между исполнителем и ФГУП "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами" договора о приеме на захоронение (п. 9.7). Право на захоронение и переработку радиационных отходов имеют только ФГУП и предприятия "Росатома". Следовательно предъявлять такие же требования к участникам закупки неправомерно. Наличие права на транспортировку радиационных отходов достаточно для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием.
В извещении в перечень работ, который необходимо осуществить непосредственно исполнителю хранение и переработка не входят, следовательно требование "Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании" является необоснованным.
Таким образом, требование о наличии у участника закупки Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании установлено заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибмер" на действия комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования" необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/67-430/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 апреля 2022 г. N 042/06/67-430/2022 (ключевые темы: переработка - радиоактивные отходы - антимонопольный орган - санитарные правила - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2022